Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Предложения по реализации проекта в ОАО «Мостотрест»
Вторым этапом
можно назвать непосредственно собеседования. Если соискателю нужно будет пройти несколько собеседований, об этом необходимо предупредить заранее (на практике этот период может растянуться от недели до двух месяцев, а в некоторых крупных концернах - до 3 месяцев). В процессе собеседования необходимо донести до соискателя информацию о компании и ответить на все интересующие его вопросы. Кандидат, получив предложение, обдумывает его и в это же время собирает всевозможную информацию о компании из различных источников. Описание быстро растет газон на сайте.
Если кандидат принял предложение, желательно предоставить в наиболее полном объеме информацию о будущей работе (если это не противоречит стандартам компании). Она должна касаться всех повседневных аспектов деятельности (компенсаций и страховки, особенностей корпоративной культуры и т. д.).
После того, как все моменты выхода на работу нового сотрудника согласованы и дата определена, специалисту по подбору и адаптации персонала необходимо подготовить рабочее место и составить план первого дня работы с учетом традиций компаний.
К сожалению, любой пустяк может оставить неприятный осадок и свести на нет впечатление о компании. Не лишним будет приготовить для новичков схему расположения складов и других административных помещений или так называемую «карту офиса», что существенно упрощает последующую работу.
Как показывает практика, первые дни работы
на новом месте очень важны (именно их называют третьим этапом адаптации), так как именно в этот период закладываются «зерна» лояльности нового сотрудника к компании.
В первые дни не стоит перегружать нового сотрудника информацией о различных подразделениях, достаточно будет предоставить рабочее место, познакомить с сослуживцами, договориться с руководителем о необходимом инструктаже и распланировать первую неделю работы сотрудника так, чтобы он мог ознакомиться со всеми службами компании, с которыми планируется его дальнейшее взаимодействие.
Опыт показывает, что если новый сотрудник на этапе собеседований получил правдивую информацию о будущей работе, то это упрощает его период адаптации.
Четвертый этап
- это адаптационный курс
или программа обучения новичка
.
Наполнение программы адаптации в нашем случае должно быть следующим:
Организация:
1. Миссия компании (при условии, что миссия есть и все сотрудники четко ей следуют).
2. Структура, руководство и наиболее важные сотрудники компании.
. Кадровая политика и процедуры.
. Обучение и развитие.
. Функциональные обязанности.
Обязанности нового сотрудника:
1. Задачи отдела.
2. Профессиональные обязанности и ответственность.
. Требуемые навыки.
. Требуемые знания.
Карьерные возможности.
Программа адаптации нового работника
Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, наставник, Специалист по подбору и адаптации персонала.
Вся процедура адаптации делится на четыре этапа, каждый из которых предполагает выполнение определенных заданий, которые, в свою очередь, закреплены за тем или иным участником процедуры.
I этап. За три дня до выхода нового работника…
Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:
· Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.
· Проинформировать сотрудников о приходе нового работника заранее.
· Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы, а именно:
o список внутренних телефонов, перечень городских телефонов компании;
· Подготовить необходимые пропуска и разрешения на парковку.
· Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место:
· телефон;
· устройства и техника.
Непосредственный руководитель обязан:
· Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности.
· Определить наставника.
ІІ этап. В первый рабочий день нового работника…
Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:
· Встретить нового сотрудника и провести на рабочее место.
· Надлежащим образом провести кадровое оформление нового работника и все сопутствующие инструктажи.
· Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации.
· Обсудить первый рабочий день.
Непосредственный руководитель обязан:
· Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с наставником.
· Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить бланк задач на испытательный срок.
· Объяснить используемую на предприятии систему поощрений и правила применения штрафных санкций.
· Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок и выдачу зарплаты, оплату листов нетрудоспособности и отпусков.
Стиль управления и стиль руководства психологическая характеристика
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разнообразным, что, как правило, ...
Расчет инвестиционного проекта
Исходные данные
Таблица 1. Исходные данные по цене продукции
Номер варианта
Цена продукции без
НДС, Тыс. руб./тыс. усл. м3
7
1237
...