Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Предложения по реализации проекта в ОАО «Мостотрест»
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.
Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции. [5]
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему [6]:
· уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
· снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;
· сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
· экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
· развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
В отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
· структурного закрепления функций управления адаптацией в системе управления организацией;
· организации технологии процесса адаптации;
· организации информационного обеспечения процесса адаптации.
Работа по совершенствованию оргструктуры управления персоналом должна проходить по следующим направлениям:
. Выделение соответствующего отдела в структуре системы управления персоналом.
. Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией и развитием, по производственным подразделениям предприятия при сокращении, координации их деятельности со стороны службы управления персоналом.
. Развитие наставничества
Приходим к необходимости введения нового отдела «Отдел адаптации и развития». Основными функциями данного отдела будут:
сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии (уменьшение периода привыкания новых работников к профессии, приобретения ими в короткие сроки необходимых профессиональных навыков);
закрепление вновь принятых работников в ОАО «Мостотрест», повышение их мотивации;
сокращение текучести рабочих;
экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворённости трудом;
снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.
Рисунок 9. Фрагмент типовой структуры территориальной фирмы с учетом предлагаемых изменений
На мой взгляд, для эффективной работы данного отдела необходимы следующие сотрудники:
Таблица 18
Штатное расписание отдела адаптации и развития
Должность |
Количество штатных единиц |
Руководитель отдела адаптации и развития |
1 |
Специалист по подбору и адаптации персонала |
2 |
Специалист по развитию персонала |
1 |
Менеджер по обучению |
1 |
Итого: |
5 |
Целями работы руководителя отдела адаптации и развития станут:
· руководство и координация работы сотрудников отдела;
· контроль за обеспечением потребности в персонале и поддержания качественного и количественного состава персонала на оптимальном уровне.
Специалист по подбору и адаптации персонала
Человеческий фактор в управлении
Рубеж
веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший
переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные
человеческие и природные ресурсы, пере ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...