Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Стратегический (анализ) аудит на предприятий
Анализ отрасли. При анализе отрасли обычно выделяют такие показатели:
•реальный и потенциальный размер отрасли;
• перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;
•структура и масштабы конкуренции;
• структура отраслевых издержек;
•система сбыта продукции;
•тенденции развития отрасли;
•ключевые факторы успеха.
Знание размера отрасли важно для оценки инвестиций, определений доли рынка конкурентов. Анализ возможностей роста облегчает определение рыночного потенциала отрасли (таблица 2).
Таблица 2. Анализ возможностей роста
Потенциал отрасли |
Стратегический выбор (решения) |
Растущий спрос на услуги |
Защитить существующие позиции и занять новые. |
Пробелы конкуренции |
Изучить основных конкурентов. Изучить позиции конкурентов. |
Пробелы ассортимента |
Расширить ассортимент оказываемых услуг. |
Пробелы качества услуг |
Найти резервы качества. |
управление планирование кадровый стратегический
Но потенциал роста может быть далек от реального. В данном случае роста объема услуг может сдерживаться резкими колебаниями доходов населения, вторжением на рынок новых форм и др. Поэтому реальный рост отрасли далек от потенциального, кроме того он может быть ограничен общей неблагоприятной экономической и политической обстановкой в стране.
Отраслевой рост. Направления роста и стадии жизненного цикла отрасли характеризуется постоянным развитием и улучшением качества предоставления услуг. Поэтому ТОО "BR TV" стремится развивать новые формы и виды предоставления услуг, привлекать к сотрудничеству перспективных, надежных партнеров.
Структура и масштабы конкуренции. Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется рядом составляющих: интенсивность конкуренции среди существующих предприятий; возможность появления новых конкурентов в отрасли; угроза появления услуг-заменителей; возможность покупателей или поставщиков договориться между собой. Это помогает понять конкуренцию, рассмотреть ее как функцию ряда факторов, выделить ключевые факторы успеха отрасли. Чем сильнее воздействие перечисленных факторов, тем более ограниченными становятся возможности каждого предприятия для установления высоких цен и получения прибыли. Поэтому основная задача предприятия заключается в том, чтобы найти такую сферу деятельности, где была бы обеспечена защита от действия этих конкурентных сил и/или появилась бы возможность использовать их в своих целях. Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии предприятия.
Рассмотрим влияние пяти факторов конкуренции на ТОО "BR TV":
1) Внутриотраслевая конкуренция. Существует достаточное количество организаций, работающих в данной области. Все они различаются качеством обслуживания клиентов, наличием необходимых студий, узнаваемостью, уровнем цен и др. Компания определяет ценовое предложение для каждой группы клиентов, исходя из того, насколько критическими являются для них уникальность (качество) услуг и время (усилия), потраченное на их разработку, следуя принципу паритета между тремя обозначенными показателями. В основном конкуренция между этими компаниями сводится к обеспечению высокого уровня обслуживания.
Система использования персонала организации
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благодаря эффективно функцио ...
Содержательные теории мотивации
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
потребностей человека ...