Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ системы управления качеством в организации
Отдел технического контроля является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю главного инженера по качеству. Основными задачами ОТК являются:
– контроль качества выпускаемой продукции перед сдачей на склад готовой продукции;
– участие в планировании работ по разработке новых видов продукции с учетом потребности производства и новых направлений в развитии производства автобусов;
– участие в сертификации и стандартизации продукции;
– рассмотрение рекламаций на продукцию;
– анализ и оценка результатов постановки по новым и ранее поставленным в производство видам продукции;
– разработка предложений по внедрению новой, совершенствованию и модернизации существующей техники и технологии, направленных на выпуск конкурентоспособной продукции с уровнем качества, удовлетворяющим запросы потребителей;
– участие во внедрении новых видов сырья и материалов, снижающих себестоимость и улучшающих качество выпускаемой продукции и удовлетворяющие требованиям СМК и СУОС;
– анализ с использованием информации о технических достижениях конкурентов и передовом опыте, дизайнерских достижениях в области производства автобусов.
– участие в разработке планов и графиков для производства продукции предприятия;
– подготовка и разработка программы «Качество»;
– изучение общей конъюнктуры отрасли с точки зрения перспектив ее развития в целях выявления разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции в деятельности конкурентов;
– прогнозирование ситуаций, которые могут повлиять на условия реализации продукции;
– участие в реализации Политики и целей в области качества продукции и пр.
Наибольший удельный вес в выпуске продукции занимают автобусы - 93,2%. Вся остальная продукция имеет незначительный удельный вес. Кроме того, в ближайшем будущем возможно изменение структуры предприятия и, соответственно, наименования выпускаемой продукции. Приоритетным направлением остается производство автобусов малой вместимости А421.
В соответствии с действующими стандартами контроль качества готовой продукции устанавливается путем осуществления персоналом ОТК предприятия приемочного контроля готовой продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставке или дальнейшему использованию на предприятии.
При приемочном контроле всесторонне оценивается качество автобуса и его соответствие требованиям техническо-нормативной документации. Приемочный контроль узлов, агрегатов и автобусов осуществляется на основании результатов проведенных испытаний на специальном контрольно-испытательном или диагностическом оборудовании. Приемочный контроль изготовленных отдельных деталей проводится с применением соответствующей контрольно-измерительной оснастки непосредственно на рабочих местах или на постах технического контроля.
Контроль качества готовой продукции наряду с перечисленными включает:
– контроль наличия предусмотренных клейм и сопроводительной документации, подтверждающих приемку деталей и узлов изделий, а также операций, предшествующих его сборке:
– контроль качества изготовления, сборки и комплектности изделий:
– контроль качества за наличием товарного знака, консервацией и упаковкой изделия:
Порядок осуществления отдельных видов и методов контроля (статистического, летучего, инспекционного, контрольного осмотра), а также порядок клеймения и маркировки продукции, регламентируется отдельными стандартами предприятия.
Проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции крайне важны для ОАО «Гомельский авторемонтный завод». Поэтому главной целью для завоевания сильных рыночных позиций в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» являются возможности снижения производственных и сбытовых расходов с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкивается ОАО «Гомельский авторемонтный завод» при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением уровня цен. Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к торговой марке автобусов и торговому имиджу ОАО «Гомельский авторемонтный завод». Поэтому главной задачей повышения эффективности системы управления конкурентоспособностью продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод» является обеспечение высокого качества автобусов, производимых на предприятии.
Российская система аккредитации
Согласно
Федеральному Закону «О техническом регулировании»:
Аккредитация
- официальное признание органом по аккредитации
компетентности физического или юридического лица выполнять работы в
оп ...
Разработка управленческих решений на предприятии на примере ЗАО Компания Старый Пивовар
Принятие решений - это важный компонент делового успеха
Б. Швальбе
Многие российские предприятия сегодня столкнулись с
серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы принятия управленч ...