Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ системы управления качеством в организации
В ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в конце 2007 года разработанная и внедренная система менеджмента качества была сертифицирована на соответствие СТБ ИСО 9000-2001. Сертификат № 04.024.026 от 21.01.2008 г. Наличие сертификата подтверждает, что система менеджмента качества применяемая на предприятии соответствует системе стандартов серии МС ИСО 9000 (версии 2000 года).
Сертификация системы управления качеством на предприятии ОАО «Гомельский авторемонтный завод» проводится с целью:
– предоставления потребителям продукции подтверждения того, что система менеджмента качества поставщика способна обеспечить стабильный выпуск продукции, соответствующей установленным характеристикам;
– расширения экспортных возможностей предприятия;
– повышения его конкурентоспособности.
Получение сертификата системы менеджмента качества предполагает подготовку предприятия к сертификации.
При подготовке предприятия к сертификации системы управления качеством в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» были намечены и выполнены следующие этапы работ:
. Назначение представителя руководства по вопросам управления качеством и создание подчиненного этому представителю специализированного подразделения (отдел технического контроля).
Приказом по предприятию был назначен представитель руководства по вопросам управления качеством, заместитель генерального директора по качеству, с указанием его обязанностей:
– обеспечение разработки, внедрения и поддержание в рабочем состоянии системы качества в соответствии МС ИСО 9001;
– представление отчетов высшему руководству о функционировании системы качества с целью анализа и совершенствования;
– информирование руководства о требованиях в области качества и потребностях потребителя и других заинтересованных сторон.
. Проведение предварительного аудита и оценка существующей системы качества на соответствие МС ИСО 9001, а также выявление существующих в производстве проблем по качеству.
Для проведения предварительного аудита на предприятие были привлечены аудиторы со стороны, так как на предприятии отсутствовали опытные специалисты в области управления качеством. В процессе такой проверки была проведена как оценка функционирования всей системы в целом, так и каждого элемента, процесса в отдельности. По проведению аудита, был составлен отчет, который освещал следующие вопросы:
– выявление и анализ существующих в производстве проблем по качеству и определение путей их решения;
– определение соответствия документации существующей системы управления качеством требованиям МС ИСО 9001 и ее достаточность;
– определение фактического выполнения существующих процедурных документов системы качества и требований МС ИСО 9001 в производстве и на предприятии в целом;
– определение потребности обучения персонала в области качества.
.Разработка стратегии, общего плана и необходимых мероприятий по подготовке к сертификации системы качества.
По результатам проведенного аудита и рекомендациям, изложенным в отчете, на предприятии были разработаны необходимые корректирующие мероприятия, утвержденные руководителем предприятия. Эти мероприятия отражают развитие положений общей стратегии предприятия в области качества.
. Создание специального координационного органа для принятия важных решений по разработке, внедрению и подготовке к сертификации СМК и определение порядка проведения совещаний «День качества».
На предприятии для принятия важных решений по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества был создан Координационный совет (КС), который является высшим коллегиальным органом, возглавляемый директором предприятия.
Проведение организационно-технических совещаний «День качества» является одной из форм управления качеством продукции. Основной задачей совещаний «День качества» является сбор и анализ соответствующих данных для определения пригодности и оценки качества работы подразделений, разработка корректирующих и предупреждающих действий по повышению качества продукции и контроля.
. Проведение всеобщего обучения в области качества, в том числе требованиям МС ИСО серии 9000 в следующем порядке: ИСО 9000; ИСО 9001; ИСО 9004.
Так как проведение всеобщего обучения по качеству на предприятии - обязательное условие для внедрения СТБ ИСО 9000 (версии 2001 года), на предприятии РУПП «Гранит» было проведено и проводится обучение персонала.
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской государственности. Им ...
Стиль управления и стиль руководства психологическая характеристика
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разнообразным, что, как правило, ...