Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ системы управления качеством в организации
Система обеспечения качества продукции на предприятии основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ подразделениями и службами предприятия.
В целях повышения качества производимой продукции и удовлетворения потребностей потребителей и других заинтересованных сторон предприятие в своей работе использует систему менеджмента качества (СМК), разработанную на базе международных стандартов МС ИСО серии 9000 (версия 2000), которая включает политику в области качества, цели в области качества и СТО СМК. Система менеджмента качества продукции была разработана и внедрена на предприятии в 2007 году.
При разработке и внедрении СМК учитывались изменяющиеся требования рынка, цели предприятия в области качества, а также учтены принципы менеджмента качества:
– ориентация на потребителя;
– лидерство руководителя;
– вовлечение работников;
– процессный подход;
– системный подход к менеджменту;
– постоянное улучшение;
– принятие решений, основанное на фактах;
– взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Система менеджмента качества, разработанная и внедренная на предприятии ОАО «Гомельский авторемонтный завод», основана на процессном подходе. Согласно определению ISO 9000:2000, процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. В ОАО «Гомельский авторемонтный завод» разработаны 5 основных процессов СМК. Перечень процессов СМК ОАО «Гомельский авторемонтный завод» представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Перечень процессов системы менеджмента качества ОАО «Гомельский авторемонтный завод»
Наименование процесса |
Код |
Владелец процесса |
Раздел СТБ ИСО 9001 |
1.Менеджмент качества и совершенствование |
М-1 |
Директор, главный инженер, заместитель главного инженера по качеству |
5 |
2. Управление человеческими ресурсами |
М-2 |
Заместитель директора по идеологической работе, начальник отдела кадров |
6 |
3.Взаимоотношения с потребителями. Маркетинг и сбыт |
П-1 |
Заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела сбыта |
7 |
4.Закупки |
П-2 |
Заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела МТС |
7 |
5. Производство продукции |
П-3 |
Заместитель директора по производству |
7 |
Процесс «Менеджмент качества и совершенствование», код М-1, предназначен для создания, функционирования и постоянного совершенствования системы менеджмента качества ОАО «Гомельский авторемонтный завод», обеспечивающей производство автобусов, ремонтных работ и др., соответствующего требованиям потребителей, законодательных актов и ТНПА. Цель процесса: планирование и осуществление постоянного улучшения системы менеджмента качества. Процесс обязателен для применения всеми подразделениями предприятия, участвующими в процессе производства продукции.
Владельцем процесса является директор ОАО «Гомельский авторемонтный завод», ответственным исполнителем - заместитель главного инженера по качеству, исполнителями владельцы процессов М-2, П-1 -П-3 в соответствии с «Положением о владельцах процессов».
Руководители подразделений - в части:
– разработки и достижения целей подразделения;
– выполнения требований документов СМК;
– планирования и реализации улучшений;
– анализа результативности СМК в подразделении.
Персонал всех подразделений предприятия, который несет ответственность за реализацию процесса в соответствие с требованиями документов СМК.
Управление развитием бизнеса на примере ООО ТК Лига
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обострение конкуренции, усложне ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запада, как база ведения у ...