Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ системы управления качеством в организации
Таким образом, управление качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» осуществляется системно, т.е. на предприятии функционирует система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для контроля за качеством продукции.
На рисунке 2.4 представлена структура службы, занимающейся обеспечением и управлением качеством продукции.
Функции управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» согласно принципам менеджмента качества возложены на руководство предприятия.
Составной частью системы обеспечения качества и управления качеством является организация процесса технического контроля. Контроль качества выпускаемой продукции, соответствия ее стандартам и техническим условиям, а также соблюдения установленной технологии на всех стадиях производства в ОАО Гомельский авторемонтный завод» осуществляет отдел технического контроля (ОТК).
Рисунок 2.4 - Структура службы, осуществляющей управление качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод»
ОТК организует технический контроль на всех этапах изготовления, а также контроль качества материалов и комплектующих поступающих в организацию для переработки и сборки продукции.
Динамика штатной численности работников, участвующих в системе управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2009-2011 г.г. представлена в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Динамика штатной численности работников, участвующих в системе контроля качества продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2009-2011 гг.
Наименование |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г.от 2009г. |
2011г.от 2010г. |
2010г.к 2009г. |
2011г.к 2010г. | |
1. Главный инженер |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
2. Заместитель главного инженера по качеству |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
3. Отдел технического контроля - начальник отдела - инженер по качеству - инженер по качеству 1 кат. - инженер по качеству 2 кат. - контролер технического состояния автомототранспортных средств Итого: |
1 2 - 3 4 10 |
1 2 1 2 5 11 |
1 2 1 2 5 11 |
- - 1 -1 1 1 |
- - - - - - |
100 100 - 66,7 125 110 |
100 100 100 100 100 100 |
Всего |
12 |
13 |
13 |
1 |
- |
108,3 |
100 |
Данные таблицы 2.11 показывают увеличение штатной численности работников отдела технического контроля на 1 ед. в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Это связано с введением дополнительной единицы контролера технического состояния автомототранспортных средств, в функции которого входит контроль за качеством изготавливаемых деталей третьего цеха, производство которых возросло в связи с ростом производства собственных кузовов.
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО Жюль Верн
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - значит
понимать и оценивать ...
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внедрения достижений научно-те ...