Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции. В экономике активно развиваются интеграционные процессы, усиливается глобализация бизнеса, резко изменяются и становятся более требовательными потребности покупателей, ускоряется процесс дифференциации их запросов и доходов. Эффективность производственной деятельности компаний во многом становится зависимой от состояния внешней среды и уровня потребительской удовлетворенности выпускаемой продукцией. Это, в свою очередь, стимулирует необходимость использования новых подходов к управлению компанией, позволяющих значительно повысить ее конкурентоспособность. Особое значение в решении данной проблемы приобретают инструменты и методы стратегического менеджмента, позволяющие адекватно оценивать и развивать потенциал компании в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Совершенствование стратегического управления является крайне важной проблемой для новых корпоративных образований, целенаправленно создаваемых руководством страны в экономике РФ. Несмотря на широкий круг внутренних организационно-экономических проблем и противоречий, отечественные корпорации в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся технологической среды должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая обеспечивает упреждающую реакцию на изменения. В условиях индустриальной экономики промышленные фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас, в условиях «экономики знаний», задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не снимается, однако на первый план выходит организация такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся производственным технологиям.
Термин «стратегическое управление» был введен в научный обиход в 60-70-х гг., чтобы обозначить принципиальное различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Д. Аакер, И. Ансофф, Р.М. Грант, П. Друкер, Г. Кунц, Г. Минцберг, М. Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, О.С. Виханский, Р.А. Фатхутдинов и др.
В многочисленных работах зарубежных и отечественных исследователей существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой. Известный американский специалист по стратегическому менеджменту Г. Кунц определяет стратегию как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Стратегическое управление определяется как процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно.
Целью настоящей работы является исследование современных концепций и методов разработки стратегии компании и реализации стратегического менеджмента в корпоративной структуре. На примере нашей компании, которая является представительством немецкой компании, по продаже автомобильных масел и расходных запчастей. Цели нашей компании входить в пятерку крупнейших продавцов на нашем рынке. Долгосрочные цели, внедрить новый собственный бренд запчастей и сделать его лидером продаж.
Современные концепции и принципы разработки стратегии компании
- Основные типы стратегий современных компаний
- Стратегическое управление и конкурентоспособность компании
- Принципы и типология стратегического управления
- Сравнительный анализ типовых организационных структур
- Методы проектирования организационных структур корпорации
- Общая характеристика и основные экономические показатели ООО «Моторные масла»
- Анализ внутренней и внешней среды ООО «Моторные масла»
- Конкурентный анализ
- Анализ системы управления ООО «Моторные масла»
- Стратегические направления развития ООО «Моторные масла»
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения и т.д. Застраховаться ...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
торговый обслуживание
розничный
Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей,
предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с
другой сторо ...