Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Методы проектирования организационных структур корпорации
Задачи развития методов проектирования организационных структур являются одной из ключевых тем научных исследований и отражены в современных зарубежных и отечественных трудах и публикациях. Современные компании представляют собой интегрированные корпоративные структуры - крупные объединения научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, инжиниринговых фирм, производственных и сбытовых предприятий, банков, страховых компаний и других специализированных организаций. В работах отечественных авторов по организационному проектированию [7, 17] процесс создания интегрированной корпоративной структуры предлагается описывать с помощью следующих терминов. Организационно-экономическое проектирование - создание новой корпорации на основе системного анализа и синтеза базовых организационных структур и определения функциональных связей между ними в процессе создания наукоемкой продукции военного, двойного и гражданского назначения. Для разработки организационно-экономического проекта следует рассмотреть возможные варианты построения базовых организационных структур (см. рис. 6). Схемы базовых организационных структур разрабатываются для каждого из исследуемых предприятий (до реорганизации), а также для создаваемой корпорации (после реорганизации).
Организационно-правовая структура - это описание корпорации в виде системы основного, дочерних и зависимых обществ в соответствии с ГК РФ (см. рис. 6). Эта структура отражает механизм формирования корпорации по схемам «основное-дочернее общество» или «преобладающее-зависимое общество», которые закреплены в ст. 105 и 106 ГК РФ.
На рис. 6 представлен пример организационно-правовой структуры корпорации. В нее входят: основное общество (ОО) и подконтрольные ему дочерние (ДО) и зависимые (ЗО) общества. На практике, такая структура формируется в процессе создания холдингов - при покупке управляющей компанией контрольных пакетов акций дочерних обществ, а также в процессе реорганизации крупных предприятий. В последнем случае, например, учреждаются подконтрольные юридические лица, отвечающие за определенные виды деятельности (производственные предприятия, фирмы логистики, торговые дома и пр.) или функционирующие в различных географических сегментах (регионах, странах). Для того, чтобы раскрыть внутренне строение юридических лиц - элементов организационно-правовой системы с точки зрения осуществления управления, используется организационно-управленческая структура. Организационно-управленческая структура - это описание корпорации в виде системы подразделений и должностных лиц, наделенных определенными полномочиями и подчиненных друг другу (см. рис. 6). Эта структура включает три уровня (горизонта) управления: стратегический, тактический и оперативный. Стратегический уровень ориентирован на создание ценности продукта для потребителя и определяет стратегию развития предприятия в условиях рынка. Для оценки его эффективности используется интегральный показатель рыночной стоимости предприятия. Процессы операционного уровня моделируют каждодневную деятельность предприятия, связанную со снабжением, производством и сбытом продукции, и характеризуются соответствующими показателями производства и реализации продукции. На рис. 6 условно показаны подразделения предприятия (П1-П16), отображена их подчиненность друг другу и принадлежность к юридическим лицам. Для того, чтобы описать функции подразделений в процессе создания и рыночной реализации наукоемкой продукции, используется организационно-экономическая структура.
Управление бизнесом в туристской индустрии
Современное управление туристской фирмы означает больше, чем
разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей целевого рынка.
Туризм является ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...