Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
зала и потоки покупателей по возможности не пересекались. Покупателю необходимо предоставить свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.
Завершающим этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нем торгово-технологического оборудования, особенно предназначенного для выкладки и демонстрации товаров.
Для оценки рациональности планировки торгового зала используются:
1) коэффициент эффективности - этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь.
Коэффициент рассчитывается по формуле: [14, 345].
К эф. = Sт/Sо, (8)
где К эф. - коэффициент эффективности;т - торговая площадь;- общая площадь.
Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Данный коэффициент не должен быть меньше 0,6, иначе торговая площадь используется неэффективно.
Общая площадь магазина составляет 305 м2, из них 200 м2 - торговая площадь. Коэффициент эффективности равен 0,65.
Следовательно, торговая площадь магазина составляет 80% общей площади, а неторговая площадь - 20%. Площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей;
) коэффициент установочной площади - показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.
Оптимальная величина коэффициента установочной площади 0,2-0,32. (макс. 0,4).
Таблица 18. Установочная площадь оборудования магазин ООО «Народный продукт» за 2011 г.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Длина, м |
Ширина, м |
Кол-во, шт. |
Установочная площадь, м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кондитерская витрина Carboma ВХСв-0,9 Д |
5 |
0,8 |
4 |
16 |
2 |
Холодильные витрины для молочной продукции |
3,5 |
1 |
4 |
14 |
3 |
Стеллажи для алкогольных и безалкогольных напитков |
2,5 |
0,7 |
2 |
3,5 |
4 |
Кассовый бокс UNIT MAXI 190 BT |
1,9 |
1,1 |
2 |
4,18 |
5 |
Камера хранения для личных вещей посетителей |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
5 |
Стол |
0,8 |
0,7 |
2 |
1,1 |
Итого |
40,28 |
Источник: тех паспорт оборудования
Торговая площадь магазина - 200 м2, установочная площадь - 40,28 м2. Данный коэффициент в пределах 0,20 свидетельствует об эффективном планировочном решении магазина.
Коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади. Демонстрационная площадь - площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале, занятая под выкладку товаров. Демонстрационная площадь рассчитывается как суммарная площадь выкладки, показа товаров в торговом зале.
Оптимальная величина коэффициента для продовольственных магазинов - 0,70-0,75.
Демонстрационная площадь оборудования - 118,0 м2. Торговая площадь - 200 м2. К эксп. равен 0.59. Данный коэффициент находится в пределах нормы.
Система использования персонала организации
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благодаря эффективно функцио ...
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственных руководителей. Рост ...