Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Таблица 19. Демонстрационная площадь оборудования ООО «Народный продукт» за 2011 г.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Установочная площадь оборудования, м2 |
Кол-во полок, шт. |
Демонстрационная площадь, м2 |
1 |
Кондитерская витрина Carboma ВХСв-0,9 Д |
4 |
16 |
3 |
48 |
2 |
Холодильные витрины для молочной продукции |
4 |
14 |
4 |
56 |
3 |
Стеллажи для безалкогольных и алкогольных напитков |
2 |
3,5 |
4 |
14 |
Итого |
118 |
Источник: тех паспорт оборудования
В ООО «Народны продукт» применяется боксовая планировка, или по-другому, планировка по принципу «петля».
При такой планировке торговый зал разбивается на секции, изолированные друг от друга. Торговое оборудование размещается так, что образует своего рода петлю, направляя посетителей по нужному маршруту и заставляя их обойти весь магазин.
Преимущество боксовой планировки в том, что внимание посетителей не снижается, и они совершают больше импульсивных (незапланированных) покупок. Недостатком такой планировки является то, что покупателям сложно двигаться в обратном направлении, так как приходится идти навстречу основному потоку.
В магазине ООО «Народный продукт» применяется комбинация горизонтальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка, где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная.
Товар в ООО «Народный продукт» выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную к покупателям. Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине являются операции, связанные с обслуживанием покупателей. Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Подготовленные к продаже товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании. Выкладка - расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Выкладка товаров в торговом зале осуществляется в соответствии с планограммой выкладки товара. Планограмма выкладки товара утверждается директором магазина. Внесение в нее изменений также подлежит согласованию с директором магазина.Линейная планировка торгового зала ООО «Народный продукт» представлена в приложение Г.
На торговое обслуживание так же оказывает влияние скидок. Так как всех покупателей, волнуют низкие цены в магазинах. Для того, чтобы оценить преимущество скидок на товары, ниже приведена таблица 20.
Таблица 20. Влияние скидок на увеличение объема продаж в ООО «Народный продукт»
Наименование товара |
Первоначальная цена, руб. |
Уд. вес, % |
Размер скидки, % |
Окончательная цена, руб. |
Уд. вес, % |
Отклонение | ||
Абсолютное, руб. |
Относительное, % | |||||||
1. |
Пиво Балтика |
53,00 |
5,5 |
5 |
50,35 |
6,4 |
2,65 |
- 0,9 |
2. |
Колбаса докторская 1кг |
287,90 |
29,7 |
5 |
273,50 |
34,9 |
14,4 |
- 5,2 |
3. |
Кефир домик в дерев. |
55,70 |
15,5 |
5 |
52,9 |
6,7 |
2,8 |
8,8 |
4. |
Вино Кагор |
215,00 |
22,2 |
20 |
172 |
22 |
43 |
0,2 |
5. |
Ликёр Амаретто |
358,00 |
36,9 |
35 |
232,7 |
29,7 |
125,3 |
7,2 |
Управление конкурентной стратегией танцевального клуба МиСС
Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и
противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов,
ускорения технологических нововведений, вследствие чего отмечаетс ...
Стили корпоративного управления в зарубежных странах
В культуре развитых капиталистических стран понятие
менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это
деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации
...