Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Показатели и методики выбора стратегии и направлений развития территории
обеспеченность социальной инфраструктурой (см. индикаторы четвертой группы целей);
увеличение основных фондов (капитальных вложений) социальной сферы в расчете на душу населения, в %;
динамика состояния окружающей среды по основным показателям (изменение состояния воздушной и водной сред, почв и т.д.), в % к соответствующему периоду прошлых лет.
Анализ динамики основных показателей, перечисленных выше, является основой для дальнейшего исследования и выбора направлений развития территории, и данные направления должны быть нацелены на улучшение этих индикаторов [15].
Также можно упомянуть о такой системе как сбалансированная система показателей. К сожалению, данная методика является относительно новой ,малопопулярной и малоиспользующейся при стратегическом планировании ,но упомянуть о ней стоит.
В настоящее время многие системы оценки результатов деятельности экономических систем не соответствуют современным требованиям бизнеса. Большинство систем, в том числе и регионы, сосредоточены на исторических финансовых результатах, например, на росте объемов продаж, прибыли, дохода на инвестиции. Системы формирования отчетности многих регионов ориентированы на внешних потребителей (например, акционеров или регулирующие государственные органы) и обеспечивают в связи с этим соответствующую детализацию информации. Для принятия оптимальных решений руководство должно наряду с внешней финансовой отчетностью получать внутреннюю управленческую информацию, позволяющую отслеживать динамику показателей, характеризующих бизнес-процессы, персонал, деловую среду (в том числе клиентов и конкурентов). Кроме того, используемые показатели деятельности излишне подробны. Это приводит к тому, что руководство сосредоточивает внимание не на улучшении деятельности региона в целом, а на получении результатов в локальных областях.
Для традиционного подхода характерен выбор только финансовых показателей, и чаще всего в качестве такого показателя выступает чистая прибыль. Этот подход не учитывает того, что увеличение размеров прибыли может быть связано с повышенными рисками или объясняется инфляцией. Современный подход предполагает максимизацию экономической стоимости предприятия как основную задачу управления.
Для развития экономики региона необходима система показателей, базирующихся как на финансовой, так и нефинансовой информации, которая учитывает изменения во внешней среде. Поэтому руководители стараются не ограничиваться использованием традиционных моделей эффективного управления, а стремятся применять более прогрессивные инструменты (подходы). В связи с этим для эффективного управления выработанной стратегией, организациям просто необходима система управления, позволяющая проводить мониторинг внедряемых стратегических инициатив. Открыть новые перспективы и возможности для управления корпоративной стратегией позволяет концепция Balanced ScoreCard (BSC). Сбалансированная система показателей эффективности представляет возможность руководителям увязать разработанную стратегию экономических систем с набором взаимосвязанных индикаторов, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.
Главное предназначение ССП на региональном уровне состоит в усилении стратегии развития экономики региона, ее формализации, проведении и донесении до каждого руководителя муниципального образования или района региона, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри подсистем экономической системы, т.е. всего региона. Такая система должна уравновесить, сбалансировать точность экономических, социальных, финансовых и других данных факторами будущих результатов деятельности экономической системы региона, в то же время помогая реализовать их отличительные стратегии.
Сбалансированная система показателей (ССП) представляет собой своеобразную концепцию управления и является инструментом реализации стратегии. ССП позволяет связать оперативное и стратегическое управление, поскольку переводит стратегию в систему целей и задач в рамках четырех основных проекций: финансов, клиентов, внутренних бизнес-процессов, обучения и саморазвития экономической системы региона.
Сбалансированная система показателей - это механизм превращения стратегии развития региона в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, причем на всех уровнях управления. Она улучшает систему управления, приводя поведение руководителя муниципального образования или района в соответствие с задачами, поставленными перед регионом в целом. Сбалансированная система показателей выдвигает на первый план более важные и интегрированные наборы показателей, связывающие имеющуюся клиентскую базу, внутренние процессы, работников и систематическую деятельность, направленную на долгосрочный финансовый успех. При внедрении Сбалансированной Системы оценочных показателей (Balanced ScoreСard) руководителям регионов необходимо учитывать ряд факторов.
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась главным образом в негативн ...
Управление спросом на ОАО КУМЗ
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения ...