Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Показатели и методики выбора стратегии и направлений развития территории
В ходе работы над последней группой вопросов формируется и анализируется перечень индикаторов, характеризующих результаты реализации плана. Состав индикаторов должен удовлетворять двум основным требованиям. Во-первых, они должны исчерпывающе раскрывать уровень реализации основных целей комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования в плановый период. Во-вторых, их сбор, агрегация, построение динамических рядов, сравнение должны быть на основе достаточно простых методик и алгоритмов.
Благосостояние любой территории зависит от достижения целей, являющихся стандартными для любого региона, территории или города. Исходя из пяти таких групп целей можно выделить и индикаторы с помощью которых в дальнейшем будут выбираться направления развития территории.
Первая группа целей. «Повышение благосостояния и качества жизни».
Индикаторы:
номинальная начисленная среднемесячная зарплата, в руб.;
реальная зарплата, в % к соответствующему периоду предыдущего года;
прожиточный минимум (рассчитывается по региону) и его соотношение со среднероссийским показателем;
просроченная задолженность по заработной плате, в руб.;
среднедушевые денежные доходы населения, в руб./чел.;
динамика среднедушевого денежного дохода, в % к соответствующему периоду прошлых лет;
реальные располагаемые денежные доходы, в % к соответствующему периоду прошлых лет;
динамика расходов на конечное потребление домашних хозяйств (в постоянных ценах), прирост (снижение);
соотношение денежных доходов и расходов населения, в %;
средний размер банковского депозита в расчете на одного жителя, в руб.;
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в %;
доля населения с доходами ниже величины, равной удвоенному прожиточному минимуму, в %;
соотношение уровней доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения, в %;
отношение денежных доходов к прожиточному минимуму, в %;
обеспеченность населения жильем, в т.ч. благоустроенным, в кв. м/чел.
Вторая группа целей. «Рост экономического потенциала муниципального образования».
Индикаторы:
доля добавленной стоимости, произведенной по итогам реализации проектов, подготовленных с участием муниципальной администрации в региональном итоге, в %;
объем производства промышленной продукции, в млн. руб.;
индекс физических объемов промышленного производства, в % к соответствующему периоду прошлых лет;
промышленное производство на душу населения, в руб./чел;
производительность труда на одного работающего в промышленном производстве, в тыс. руб.;
объем производства сельскохозяйственной продукции, в млн. руб.;
индекс физических объемов сельскохозяйственного производства, в % к соответствующему периоду прошлых лет;
сельскохозяйственное производство на душу населения, в руб./ чел;
производительность труда на одного работающего в сельскохозяйственном производстве, в тыс. руб.;
доля продукции перерабатывающей промышленности (сельского хозяйства) муниципального образования в общем объеме производства промышленной (сельскохозяйственной) продукции региона, в %;
уровень загрузки основных производственных фондов (с устранением сезонных факторов), в %;
сальдированный финансовый результат функционирования организаций реального сектора экономики (прибыль (+), убыток (-), в млн. руб.;
степень обеспеченности бюджета собственными доходами, %;
уровень конкурентоспособности предприятий основных отраслей муниципального образования (удельный вес продукции и услуг предприятий муниципального образования на муниципальном, региональном и иных рынках), в %;
инвестиции в основной капитал (на душу населения; по источникам финансирования: государственные, частные), в тыс. руб.;
динамика инвестиций в основной капитал, в % к соответствующему периоду прошлых лет;
уровень износа основных фондов, в %;
оборот розничной торговли на душу населения, в руб./чел.;
объем платных услуг на душу населения, в руб./чел.;
денежные доходы населения, в тыс. руб.;
уровень инфраструктурной обеспеченности муниципальных образований (в сравнении со среднероссийским), в %;
наличие автодорог общего пользования с твердым покрытием, в км/1000 кв. км;
наличие средств связи, в тел./100 семей;
численность экономически активного населения, в чел.;
распределение занятых в экономике по отраслям экономики, в %;
наличие рыночной инфраструктуры (текстовый материал).
Третья группа целей. «Развитие человеческого капитала».
Общие индикаторы:
численность населения, в тыс. чел.;
численность экономически активного населения, в чел.;
Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных
предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной
конкуренции. В экономике активно развиваются интеграционные про ...
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...