Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
уточнить классификацию ЖКУ в зависимости от установления на них тарифов, в частности, определить, какие услуги относятся ко второй и третьей группам и каковы принципы установления тарифов по ним, а также в соответствии с какими критериями отдельные услуги должны включаться во вторую и третью группы;
пересмотреть полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, касающиеся разработки методик (порядков, методологий) формирования тарифов и установления (утверждения) тарифов на отдельные виды товаров (услуг), производимых (предоставляемых) в сфере ЖКХ; решить существующие конфликты между сферами полномочий этих субъектов;
установить единые условия обязательного возмещения разницы в тарифах тем органом, который принял экономически необоснованный тариф (это положение в разных вариациях содержится в Законах Украины "О ценах и ценообразовании", "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг", "О жилищно-коммунальных услугах", "О теплоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении"), а также на законодательном уровне детально прописать процедуру признания тарифа экономически необоснованным и порядок компенсации разницы в тарифах органом, который утвердил экономически необоснованный тариф. Отсутствие указанных процедур делает это положение декларативным, "мертвым";
объединить в одном законодательном акте права и обязанности субъектов хозяйствования и потребителей на разных рынках в сфере ЖКУ;
выработать единый подход в сфере ЖКУ к средствам и механизмам стимулирования энергосбережения. Сегодня разными законами, регулирующими деятельность в этой сфере, установлены разные подходы к такому стимулированию.
. Определиться с экономически обоснованными ценами на природный газ для всех категорий потребителей с учетом его себестоимости и подачи к соответствующим потребителям.
. Разработать модель поддержки социально необеспеченных слоев населения и предприятий ЖКХ в условиях перехода к экономически обоснованным тарифам. Социальная поддержка населения должна быть адресной, фиксированной, простой в администрировании и мотивировать население экономить энергетические и другие ресурсы. Предприятия ЖКХ должны поддерживаться за счет той части денежных средств государственного бюджета, которые будут сэкономлены за счет перехода к реальным тарифам на природный газ, предоставляться на определенный период (3-5 лет) и исключительно на условиях реализации соответствующими предприятиями программ по энергоэффективности.
. Разработать новые методики расчета и порядок утверждения тарифов на ЖКУ.
По этому поводу следует отметить, что в Украине сегодня используется тарифная методология "расходы плюс", которая многими экспертами считается неэффективной. Поэтому утвержденной Президентом Украины Программой экономических реформ [3] предусмотрено ввести стимулирующие методы тарифного регулирования, наиболее эффективными среди которых считаются методы "предельных тарифов" и "долгосрочных концессионных соглашений". По нашему мнению, переход к стимулирующему тарифному регулированию должен происходить только после реализации четырех очерченных шагов.
Говорить о применении в Украине той или иной тарифной методологии при условии, когда не решены принципиальные вопросы терминологического характера и четко не определены полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, еще слишком рано. Для того чтобы устанавливать экономически обоснованные тарифы, необходимо ответить на следующие вопросы: на какие товары (услуги) мы их устанавливаем; какие из этих товаров (услуг) относятся к естественной монополии, какие - к смежным рынкам, а какие - к конкурентным; какие обязанности у исполнителя той или иной услуги (например, может ли исполнитель услуги по централизованному водоснабжению, который предоставляет ее отдельной квартире, не брать на себя обслуживание внутридомовых сетей, как это предусмотрено действующим законодательством, и т.п.)?
Создание психотерапевтической клиники
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в первую пятерку болезней, в ...
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК Алроса-Лена
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль системы
управления фор ...