Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Таким образом, тарифная политика в сфере ЖКХ, проводимая государством в последние десятилетия, очень дорого обходится и государственному бюджету, и обществу в целом. Кроме того, сегодня нерешенность проблем в этой отрасли тормозит введение в Украине широкой программы энергосбережения и энергоэффективности, препятствует сотрудничеству нашей страны с МВФ и, соответственно, сдерживает привлечение финансовых ресурсов с мировых финансовых рынков. В то же время вследствие чрезвычайной социальной чувствительности к тарифам на ЖКУ решение имеющихся здесь задач все еще ждет своего часа. Правительство обещает населению, что в ближайшее время повышения тарифов на ЖКУ не будет. А созданная еще в 2011 г. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, не высказывает своей позиции по этому поводу, поскольку становление ее деятельности только началось и не набрало нужных оборотов.
Однако вопрос тарифной политики - один из ключевых в обеспечении должного функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и ее модернизации. Во всем мире сфера ЖКХ привлекательна для инвестиций, поскольку является "вечным бизнесом", в котором нуждается общество. В Украине же эта отрасль остается убыточной, очень рискованной и, соответственно, не интересной для стратегических инвесторов. Как следствие, технические, экологические и энергоэффективные характеристики коммунальной инфраструктуры ухудшаются угрожающими темпами.
Главными причинами этого являются отсутствие четких и понятных правил для всех субъектов рынка ЖКХ, искусственно сформированный диспаритет цен на топливно-энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги, отсутствие эффективной системы государственной поддержки развития отрасли.
Законодательство, регулирующее деятельность в жилищно-коммунальной сфере, содержит целый ряд системных проблем, из-за которых субъекты рынка не могут понять, на каких принципах и по каким правилам работает эта сфера.
. В действующем законодательстве однозначно не сформулировано, какими товарами (услугами) оперируют рынки ЖКХ: такой товар, как "холодная вода", отсутствует, а экономическое содержание большинства коммунальных услуг не раскрывается в законах (их названия встречаются только в нормативно-правовых актах нижнего уровня и, как правило, без определения сути предоставляемой услуги). Соответственно, субъектам рынка непонятно: каким образом предоставляется та или иная услуга, какие права и обязанности ее исполнителя, кто наделен полномочиями регулировать цены (тарифы) на нее. Так, постановлением Кабинета Министров Украины "Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги" от 01.06.2011 № 869 установлен тариф на централизованное отопление и поставку горячей воды. При этом услуга "централизованное отопление" законом не определена, "горячая вода" не является товаром, законодательством не предусмотрено установление цен (тарифов) на эти услуги. Кроме того, в соответствии с Законом Украины "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг", в 2011 г. создана Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг относительно "транспортировки тепловой энергии", "производства тепловой энергии", "централизованной поставки тепловой энергии" и "централизованного водоснабжения и водоотведения". В то же время, в соответствии с Законом Украины "О жилищно-коммунальных услугах", к коммунальным услугам относятся: централизованная поставка холодной и горячей воды, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, вывоз бытовых отходов и т.д., которые не коррелируют друг с другом.
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с поставщиками обусловливает ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...