Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
И таких примеров множество.
. В сфере ЖКХ существуют малопонятные, искусственно созданные субъекты, такие как "балансодержатель", "производитель услуг" и т.д. Полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и национальных комиссий, осуществляющих государственное регулирование в соответствующих сферах, не четко определены и не согласованы между собой.
. Внутридомовые сети (теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения) находятся в совместной собственности жителей квартир. Все они остались на балансе ЖЭО (без правовых оснований), а плата за их обслуживание и ремонт включена в квартирную плату. При этом тепло - и водоснабженческие компании предоставляют коммунальные услуги в отдельные квартиры по внутридомовым сетям, доступа к которым они не имеют, из-за чего несут существенные потери, которые не учитываются в тарифе.
Не определено, каким образом следует начислять и получать плату за ЖКУ, которые используются для общих нужд жителей многоэтажного дома.
. Несмотря на то, что централизованное тепло-, водоснабжение и водоотведение являются естественной монополией и законодательством для них введены те же принципы государственного регулирования, что и для рынков природного газа и электроэнергии, модель организации рынков сферы ЖКХ кардинально отличается от той, которая применяется на рынках природного газа и электроэнергии.
Все это усложняет деятельность субъектов рынка в данной сфере и дезориентирует потребителей соответствующих услуг.
Таким образом, решению проблем тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере должно предшествовать существенное совершенствование законодательства.
В то же время, даже если мы построим четкую и понятную модель деятельности на рынках сферы ЖКХ, необходимо также предусмотреть введение институционных и финансовых механизмов ее реализации.
Кроме того, из-за особенностей организации жилищно-коммунальной сферы в Украине и низкого уровня жизни населения нужно отметить, что с учетом международного опыта нельзя надеяться на реформирование ЖКХ и модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры исключительно за счет тарифов без привлечения государственной поддержки.
Остановимся на тех вопросах, на которые в первую очередь следует обратить внимание в процессе совершенствования тарифной политики.
. Из-за отсутствия законодательного определения содержания ЖКУ и стандартов их предоставления не установлена степень экономической обоснованности соответствующих тарифов. Ввиду этого решить существующие проблемы в сфере тарифообразования в ЖКХ можно только после пересмотра действующей модели организации его рынков и ее законодательного урегулирования, когда и производителям (исполнителям) товаров (услуг), и потребителям станет понятно, что включает в себя та или иная услуга, какими должны быть стандарты ее предоставления и как их измерять.
. Сегодня за счет заниженных тарифов субсидируются все слои населения - и социально незащищенные, и те, кто может платить за ЖКУ по экономически обоснованным ценам. При этом, как ни парадоксально, чем больше человек потребляет тепло - и электроэнергии, холодной и горячей воды, тем больший объем помощи он получает от государства. По нашему мнению, нуждающиеся слои населения следует поддерживать адресно и в рамках системы жилищных субсидий. Необходимо постепенно исключить поддержку населения и субъектов хозяйствования путем занижения тарифов на товары (услуги), поскольку такая система не побуждает к установлению приборов учета, делает нецелесообразными меры по энерго - и ресурсосбережению.
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с поставщиками обусловливает ...
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО НИИП
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение ...