Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент".
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложную сферу, в функции которой входят обеспечение граждан жильем, модернизация и обслуживание жилищного фонда, благоустройство территорий, организация тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращение с бытовыми отходами и т.д.
В
отличие от других отраслей национальной экономики, сфера ЖКХ почти не подверглась реформированию и до настоящего времени базируется на популизме власти и "советских представлениях" общества о том, что государство обязано обеспечить человека бесплатным жильем, дешевыми и качественными жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ). С 2000 г., после вступления в силу предыдущей редакции "Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства", в этой сфере осуществляются в основном косметические меры, решение серьезных проблем откладывается "на будущее", как следствие - его стоимость постоянно растет.
Одним из сложнейших вопросов в сфере ЖКХ является тарифная политика, влияющая не только на финансово-экономическое состояние отраслей, которые относятся к этой сфере, но и на макроэкономическую ситуацию в стране в целом (невозможность привлечь средства международных финансовых организаций для поддержки финансовой стабильности в государстве, неэффективное расходование бюджетных ресурсов на оплату импортируемых энергоносителей, в первую очередь - природного газа, усиление долговой зависимости нашей страны до критического уровня, отсутствие денежных средств для социальных программ и т.д.). Именно вследствие несовершенной тарифной политики наблюдается опасная динамика постоянного ухудшения финансово-экономического положения предприятий ЖКХ: по данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины [1], на 1 февраля 2012 г. дебиторская задолженность за услуги предприятий отрасли ЖКХ коммунальной формы собственности составила 14,092 млрд. грн., кредиторская - 20,721 млрд. грн., что сопоставимо с объемом дефицита государственного бюджета (23,557 млрд. грн. по результатам 2011 г.). В
этой связи актуальность приобретают исследование проблемных вопросов тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и определение путей и направлений ее совершенствования.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Сегодня неэффективность тарифной политики в ЖКХ не ставится под сомнение ни одним из субъектов отношений на рынках, которые являются составляющими жилищно-коммунальной сферы. О том, во сколько она обходится обществу, говорят данные таблицы 1.
Таблица 1
Расходы государственного бюджета, направляемые на смягчение последствий неэффективной тарифной политики в сфере ЖКХ (по факту) (млрд. грн.)
Показатели |
Годы | ||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Субвенция на погашение задолженности, возникшей из-за разницы в тарифах на тепло-энергию и услуги по водоснабжению и водоотведению |
3,347 |
Не планировалось |
2 |
2,396 |
0 (план - 2,400) |
2,866 |
6,973 |
Компенсация НАК "Нафтогаз України" разницы между ценами закупки импортируемого природного газа и его реализации субъектам хозяйствования на про- изводство тепловой энергии для населения |
1,239 (46% плана) |
7,383 (98% плана) |
4,130 (255% плана) |
3,423 (100% плана) |
0 |
0 | |
Субвенция на предоставление льгот и жилищно-коммунальных субсидий населению |
2,215 |
3,961 (80% плана) |
3,616 (85% плана) |
4,437 |
5,131 |
6,068 (93% плана) |
7,388 |
Сумма государственных субвенций на дотирова- ние тарифов на ЖКУ |
5,562 |
5,2 |
13,0 |
10,963 |
8,554 |
8,934 |
14,361 |
Доходы государственного бюджета |
133,5 |
165,9 |
231,7 |
209,7 |
240,6 |
314,6 |
368,397 |
Доля субвенций на дотирование тарифов на ЖКУ в доходах государственного бюджета (%) |
4,166 |
3,13 |
5,6 |
5,23 |
3,56 |
2,83 |
3,9 |
Расходы Сводного бюджета на охрану окружа- ющей среды |
1,636 |
2,240 |
2,764 |
2,538 |
2,872 |
3,890 |
Теория управлениия
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения управляющих и управляемых ...
Содержательные теории мотивации
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
потребностей человека ...