Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Методика разработки стратегии развития предприятия
Этапы технологии стратегического управления
Рис. 1.1.
На втором этапе оценивается фактическое состояние внешней среды, то есть определяются числовые значения параметров ситуаций. Причем основную массу значений параметров получаем из базы данных системы текущего управления. Исключение составляет перечень групп влияния с их удельным весом и системой интересов, которые отслеживаются на этапе стратегического мониторинга.
На третьем этапе проводится стратегический анализ внешней среды, при котором осуществляется прогноз изменения ситуаций по каждому компоненту за стратегический интервал времени (от трех до пяти лет). Для такого анализа привлекаются эксперты, которые должны быть специалистами по той или иной компоненте.
На четвертом этапе производится оценка фактического состояния ресурсов предприятия. В качестве базовых в системе стратегического управления выделяются четыре вида ресурсов - финансовые, материальные, трудовые и информационные. Введение информационного ресурса как базового не используется в современных теориях стратегического управления, однако, позволяет выявить своеобразные индивидуальных свойства системы и использовать их в стратегическом управлении.
На пятом этапе осуществляется стратегический анализ состояния собственных ресурсов предприятия. Фактические значения ресурсов соотносятся с внешней средой, и производится оценка возможностей, которые обеспечивают данные ресурсы в данной среде. Здесь осуществляется прогноз изменения параметров ситуаций по каждому ресурсу с учетом тенденций изменения состояния компонент внешней среды, полученных на третьем этапе.
На шестом этапе определяется положение предприятия в пространстве параметров ситуаций, как компонентов внешней среды, так и собственных ресурсов, на текущий момент времени и по годам в стратегическом интервале. Далее на данном этапе осуществляется диагностика, то есть производится сравнение фактической траектории движения системы с желаемой и оценивается возможность выхода на заданную цель в конце стратегического периода. Основным принципом, положенным в основу реализации этого этапа, является самоопределение, выражаемое в том, что система не только определяет свое положение во внешнем мире, но и оценивает свое влияние на окружающую действительность.
На седьмом этапе осуществляется стратегическое планирование взаимодействия предприятия как системы с внешней средой. По своему содержанию это один из наиболее сложных этапов, поскольку при его реализации должны использоваться нетривиальные методы.
Восьмой этап охватывает собой стратегическое планирование изменения собственных ресурсов. Здесь формируется вторая часть стратегического плана развития предприятия, которая должна быть неразрывно связана с первой. Сшивка этих двух частей будет представлена на следующем технологическом этапе, а сейчас остановимся подробнее на содержании восьмого этапа. При его реализации используются принципы резервирования ресурсов, самоорганизации, диверсификации и др.
Девятый этап является ключевым в стратегическом планировании. Здесь происходит объединение результатов работы, полученных в ходе двух предыдущих этапов.
На десятом этапе используется принцип имитации и производится моделирование прямого процесса стратегического планирования по синтезированной на предыдущем этапе иерархии. Моделирование должно осуществляться с помощью имитационной модели, которая позволяет управлять параметрами ситуаций, как по компонентам внешней среды, так и по собственным ресурсам системы, что дает возможность количественно оценить возможность достижения общей стратегической цели, начиная со сценариев воздействия на внешнюю среду.
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существует единого опре ...
Управление текучестью кадров
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие активы организации. Ведь вм ...