Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками товаров
Из данных таблицы следует, что поставщик относится к поставщикам высокого рейтинга (Q = 3,07), поскольку комплексный обобщающий показатель выше 3. Высокий рейтинг обусловлен тем, что по наиболее значимым показателям получены высокие оценки экспертов. Выгодность его поставки: хорошей репутацией и имиджем, высоким качеством продукции по мнению покупателей, широкий ассортимент продукции, поддержание длительных хозяйственных связей с организацией и достойное исполнение договорных обязательств.
Таким образом, расчет комплексного обобщающего показателя позволил сгруппировать основных поставщиков продукции по категориям (А, В, С), в соответствии с выбранной методикой. Категории А - группа покупателей высокого рейтинга (4>Q>3), В-категория среднего (переходного) рейтинга (2<Q<3), С - категория низкого рейтинга (Q<2) (таблица 5.7).
Поставщиков синтетических моющих средств необходимо периодически информировать об уровне их рейтинга.
Таблица 5.7 - Комплексный показатель уровня коммерческой работы по исследуемым поставщикам
Наименование покупателя |
Комплексный обобщающий показатель, Q |
Категория поставщика |
ОАО «Бархим» |
3,07 |
А |
ОАО «БЗПИ» |
2,86 |
В |
ООО «Совсервис» |
2,57 |
В |
Улучшения деятельности поставщиков часто является результатом его информированности о своем положении относительно конкурента. В частности, можно информировать руководство ОАО «БЗПИ» и ООО «Совсервис» об их среднем рейтинге и недостаточной привлекательности условий их договоров и выпускаемой ими продукции. В данном случае следует работать с указанными поставщиками с возможной дальнейшей перспективой перевода их в категорию поставщиков с высоким рейтингом.
Проведение такой работы в дальнейшем поможет базе реально оценивать результаты коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками и определять целесообразность работы в дальнейшем с рядом поставщиков.
. Разработать стратегию коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками, то есть перспективное качественно определенное направление развития ее составляющих, обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия в области заключения договоров, контрактов с поставщиками.
Все вышеуказанные мероприятия будут способствовать увеличению закупки товаров, а в результате этого - росту объема розничного товарооборота, что позволит получить больший объем прибыли от этой деятельности; позволит сделать ЧУП «Гомельская универсальная база» рентабельными, конкурентоспособными, обеспечит его развитие и возможность предвидеть будущее.
Заключение
Коммерческая деятельность с поставщиками товаров - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отн6ошения между продавцами и покупателями.
ЧУП «Гомельская универсальная база» Гомельского облпотребсоюза является оптовой базой. Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, транспортные услуги, производство потребительских товаров, а также оказание услуг по сдаче в аренду складских помещений.
Валовая прибыль возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 313,2%. Следует отметить, что на формирование прибыли отчетного периода оказало влияние рост уровня валовой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1,86 п.п., по сравнению с 2009 г. - на 3,26 п.п. Сумма расходов на реализацию имеет устойчивую тенденцию роста за анализируемый период - в 3,9 раза. Так, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уровень расходов на реализацию увеличился на 0,98 п.п., а по сравнению с 2009 г. - 2,32 п.п. Прибыль от реализации товаров образуется после вычета из валовой прибыли платежей и расходов на реализацию. За 2009-2011 гг. прибыль от реализации товаров увеличилась в 5,65 раза.
Прибыль отчетного периода формируется за счет прибыли от реализации товаров, прибыли (убытка) от операционной деятельности, прибыли (убытка) внереализационной деятельности. Так в 2011 г. в организации было получено 10067 млн р. прибыли отчетного периода, что в 7,09 раза выше, чем в 2009 г. После вычета из прибыли отчетного периода налогов и сборов формируется чистая прибыль, которая в 2011 г. увеличилась в 15,1 раза за анализируемый период.
Немаловажным элементом деятельности торговой организации является оценка его основных показателей оптовой торговой деятельности. Сумма оптового товарооборота в действующих ценах в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. - на 62,7% и по сравнению с 2009 г. - на 114,9%. В сопоставимых ценах также произошло увеличение розничного товарооборота в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. - на 27,4%. Произошло также увеличение общей суммы доходов от реализации в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 141,6%. Данные изменения обусловили рост общего уровня доходов от реализации за анализируемый период на 1,05 п.п., т.е. в отчетном периоде произошло рост доходности оптовой торговой деятельности базы. Кроме того, сумма расходов на реализацию возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 на 114,6%, а его уровень снизился на 0,01 п.п., что следует охарактеризовать положительно.
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственных руководителей. Рост ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО Областной аптечный склад)
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало
руководство. Реализация страте ...