Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками товаров
Из данных таблицы следует, что поставщик относится к поставщикам высокого рейтинга (Q = 3,07), поскольку комплексный обобщающий показатель выше 3. Высокий рейтинг обусловлен тем, что по наиболее значимым показателям получены высокие оценки экспертов. Выгодность его поставки: хорошей репутацией и имиджем, высоким качеством продукции по мнению покупателей, широкий ассортимент продукции, поддержание длительных хозяйственных связей с организацией и достойное исполнение договорных обязательств.
Таким образом, расчет комплексного обобщающего показателя позволил сгруппировать основных поставщиков продукции по категориям (А, В, С), в соответствии с выбранной методикой. Категории А - группа покупателей высокого рейтинга (4>Q>3), В-категория среднего (переходного) рейтинга (2<Q<3), С - категория низкого рейтинга (Q<2) (таблица 5.7).
Поставщиков синтетических моющих средств необходимо периодически информировать об уровне их рейтинга.
Таблица 5.7 - Комплексный показатель уровня коммерческой работы по исследуемым поставщикам
Наименование покупателя |
Комплексный обобщающий показатель, Q |
Категория поставщика |
ОАО «Бархим» |
3,07 |
А |
ОАО «БЗПИ» |
2,86 |
В |
ООО «Совсервис» |
2,57 |
В |
Улучшения деятельности поставщиков часто является результатом его информированности о своем положении относительно конкурента. В частности, можно информировать руководство ОАО «БЗПИ» и ООО «Совсервис» об их среднем рейтинге и недостаточной привлекательности условий их договоров и выпускаемой ими продукции. В данном случае следует работать с указанными поставщиками с возможной дальнейшей перспективой перевода их в категорию поставщиков с высоким рейтингом.
Проведение такой работы в дальнейшем поможет базе реально оценивать результаты коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками и определять целесообразность работы в дальнейшем с рядом поставщиков.
. Разработать стратегию коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками, то есть перспективное качественно определенное направление развития ее составляющих, обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия в области заключения договоров, контрактов с поставщиками.
Все вышеуказанные мероприятия будут способствовать увеличению закупки товаров, а в результате этого - росту объема розничного товарооборота, что позволит получить больший объем прибыли от этой деятельности; позволит сделать ЧУП «Гомельская универсальная база» рентабельными, конкурентоспособными, обеспечит его развитие и возможность предвидеть будущее.
Заключение
Коммерческая деятельность с поставщиками товаров - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отн6ошения между продавцами и покупателями.
ЧУП «Гомельская универсальная база» Гомельского облпотребсоюза является оптовой базой. Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, транспортные услуги, производство потребительских товаров, а также оказание услуг по сдаче в аренду складских помещений.
Валовая прибыль возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 313,2%. Следует отметить, что на формирование прибыли отчетного периода оказало влияние рост уровня валовой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1,86 п.п., по сравнению с 2009 г. - на 3,26 п.п. Сумма расходов на реализацию имеет устойчивую тенденцию роста за анализируемый период - в 3,9 раза. Так, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уровень расходов на реализацию увеличился на 0,98 п.п., а по сравнению с 2009 г. - 2,32 п.п. Прибыль от реализации товаров образуется после вычета из валовой прибыли платежей и расходов на реализацию. За 2009-2011 гг. прибыль от реализации товаров увеличилась в 5,65 раза.
Прибыль отчетного периода формируется за счет прибыли от реализации товаров, прибыли (убытка) от операционной деятельности, прибыли (убытка) внереализационной деятельности. Так в 2011 г. в организации было получено 10067 млн р. прибыли отчетного периода, что в 7,09 раза выше, чем в 2009 г. После вычета из прибыли отчетного периода налогов и сборов формируется чистая прибыль, которая в 2011 г. увеличилась в 15,1 раза за анализируемый период.
Немаловажным элементом деятельности торговой организации является оценка его основных показателей оптовой торговой деятельности. Сумма оптового товарооборота в действующих ценах в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. - на 62,7% и по сравнению с 2009 г. - на 114,9%. В сопоставимых ценах также произошло увеличение розничного товарооборота в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. - на 27,4%. Произошло также увеличение общей суммы доходов от реализации в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 141,6%. Данные изменения обусловили рост общего уровня доходов от реализации за анализируемый период на 1,05 п.п., т.е. в отчетном периоде произошло рост доходности оптовой торговой деятельности базы. Кроме того, сумма расходов на реализацию возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 на 114,6%, а его уровень снизился на 0,01 п.п., что следует охарактеризовать положительно.
Статистические методы управления качеством
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной выборки образцов из партии из ...
Система управления ОАО РЖД
Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов
предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для
отдельного предприятия это означает: чтобы противостоять конк ...