Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками товаров
Рассмотрим сильные и слабые стороны коммерческой работы с поставщиками в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Сильные и слабые стороны коммерческой работы ЧУП «Гомельская универсальная база» с поставщиками синтетических моющих средств
Направление исследования |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Финансовая деятельность |
устойчивое финансовое положение | |
Объемы поставок |
За исследуемый период отмечается увеличение объемов поставок синтетических моющих средств |
Узкий ассортимент поставляемой продукции |
Поставщики |
Поставки преимущественно продукции белорусских производителей, что обеспечивает низкие цены на продукцию |
Узкий круг поставщиков |
Договорная работа |
В своей практике пользуется как самостоятельно разработанными договорами, так и договорами, разработанными поставщиками |
ЧУП «Гомельская универсальная база» не проводит рейтинговую оценку поставщиков |
Учитывая выше изложенное, коммерческому аппарату ЧУП «Гомельская универсальная база» целесообразно представить следующие рекомендации по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками синтетических моющих средств:
Проведение АВС-анализа поставщиков позволяет классифицировать ресурсы компании по степени важности. Идея метода АВС-анализа строится на основании принципа Паретто: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20 на 80».
Суть АВС-анализа состоит в разбиении клиентов на 3 группы. Каждая из этих групп объединяет в себе довольно однородную совокупность. При этом сами группы значительно различаются между собой.
Представим классификацию поставщиков за 2011 г. используя метод «АВС» - таблица 5.2.
Таблица 5.2 - Анализ АВС по объемам поставок синтетических моющих средств в ЧУП «Гомельская универсальная база» за 2011 г.
Организация |
Объем реализации, млн. р. |
Доля позиции в общем объеме реализации, % |
Организация |
Доля позиции в общем объеме реализации, % |
Доля нарастающим итогом, % |
Группа |
ОАО «Бархим» |
3641,5 |
92,9 |
ОАО «Бархим» |
92,9 |
92,9 |
А |
ОАО «БЗПИ» |
174,4 |
4,5 |
ОАО «БЗПИ» |
4,5 |
97,4 |
С |
ООО «Совсервис» |
43,9 |
1,1 |
ООО «Совсервис» |
1,1 |
98,5 | |
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
32 |
0,8 |
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
0,8 |
99,3 | |
ООО «Торговая компания Ромакс» |
26,5 |
0,7 |
ООО «Торговая компания Ромакс» |
0,7 |
100,0 |
Из данных таблицы 5.2 следует, что категория А - наиболее ценная для базы группа поставщиков, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля, так как более интенсивная работа с данной группой может оказать влияние на 80% оборота всего оборота базы. Сюда входит только один поставщик синтетических моющих средств, что говорит о его монопольном положении на рынке синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...