Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками товаров
Рассмотрим сильные и слабые стороны коммерческой работы с поставщиками в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Сильные и слабые стороны коммерческой работы ЧУП «Гомельская универсальная база» с поставщиками синтетических моющих средств
Направление исследования |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Финансовая деятельность |
устойчивое финансовое положение | |
Объемы поставок |
За исследуемый период отмечается увеличение объемов поставок синтетических моющих средств |
Узкий ассортимент поставляемой продукции |
Поставщики |
Поставки преимущественно продукции белорусских производителей, что обеспечивает низкие цены на продукцию |
Узкий круг поставщиков |
Договорная работа |
В своей практике пользуется как самостоятельно разработанными договорами, так и договорами, разработанными поставщиками |
ЧУП «Гомельская универсальная база» не проводит рейтинговую оценку поставщиков |
Учитывая выше изложенное, коммерческому аппарату ЧУП «Гомельская универсальная база» целесообразно представить следующие рекомендации по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками синтетических моющих средств:
Проведение АВС-анализа поставщиков позволяет классифицировать ресурсы компании по степени важности. Идея метода АВС-анализа строится на основании принципа Паретто: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20 на 80».
Суть АВС-анализа состоит в разбиении клиентов на 3 группы. Каждая из этих групп объединяет в себе довольно однородную совокупность. При этом сами группы значительно различаются между собой.
Представим классификацию поставщиков за 2011 г. используя метод «АВС» - таблица 5.2.
Таблица 5.2 - Анализ АВС по объемам поставок синтетических моющих средств в ЧУП «Гомельская универсальная база» за 2011 г.
Организация |
Объем реализации, млн. р. |
Доля позиции в общем объеме реализации, % |
Организация |
Доля позиции в общем объеме реализации, % |
Доля нарастающим итогом, % |
Группа |
ОАО «Бархим» |
3641,5 |
92,9 |
ОАО «Бархим» |
92,9 |
92,9 |
А |
ОАО «БЗПИ» |
174,4 |
4,5 |
ОАО «БЗПИ» |
4,5 |
97,4 |
С |
ООО «Совсервис» |
43,9 |
1,1 |
ООО «Совсервис» |
1,1 |
98,5 | |
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
32 |
0,8 |
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
0,8 |
99,3 | |
ООО «Торговая компания Ромакс» |
26,5 |
0,7 |
ООО «Торговая компания Ромакс» |
0,7 |
100,0 |
Из данных таблицы 5.2 следует, что категория А - наиболее ценная для базы группа поставщиков, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля, так как более интенсивная работа с данной группой может оказать влияние на 80% оборота всего оборота базы. Сюда входит только один поставщик синтетических моющих средств, что говорит о его монопольном положении на рынке синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Управление текучестью кадров
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие активы организации. Ведь вм ...
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки продуктов питания, ра ...