Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками товаров
· ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»;
· ООО «Торговая компания Ромакс».
Следует отметить, что другие поставщики синтетических моющих средств не осуществляют поставки в ЧУП «Гомельская универсальная база», т.е. выше перечисленные поставщики синтетических моющих средств являются единственными, что сужает ассортимент синтетических моющих средств. Следовательно, снижается спрос на продукцию и доходы от торговой деятельности.
Основным поставщиком синтетических моющих средств являлся ОАО «Бархим», доля которого в поставках синтетических моющих средств составлял 92,9% в 2011 г. ОАО «Бархим» является монополистом на рынке синтетических моющих средств Республики Беларусь. Это связано с расширением ассортимента производимой продукции и выделенных квот. Второй по значимости поставщик - ОАО «БЗПИ», удельный вес поставок которого снизился (с 23,9% в 2009 г. до 4,5% в 2011 г.). На третьем месте по объемам поставок находилась продукция ООО «Совсервис», доля поставок которого составляла в 2011 г. 1,1%, что на 6,2% ниже чем в 2009 г. Данный поставщик поставлял в организацию только импортные синтетические моющие средства.
В 2011 г. ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» осуществил поставки синтетических моющих средств в размере 32 млн р. или 0,8% в структуре поставок синтетических моющих средств. Продукция данной организации высокого качества, соответственно составляет конкуренцию своим поставщикам по синтетическим моющим средствам.
Важное значение имеет территориальное месторасположение поставщика, так как чем ближе расположены поставщики, тем меньше транспортные расходы. Наибольший удельный вес в структуре поставок занимают поставки из Брестской области - 92,9% в 2011 г., где расположен основной поставщик синтетических моющих средств - ОАО «Бархим». Вторым по объемам поставок синтетических моющих средств в ЧУП «Гомельская универсальная база» занимают поставщики из Минской области (6,2%). Там расположены 3 поставщика. Также ассортимент синтетических моющих средств представлен поставщиками из Могилевской области - 0,8%.
Таким образом, при выборе поставщиков синтетических моющих средств ЧУП «Гомельская универсальная база» руководствуется квотами, выделенных государством, а только потом условиями поставки и ценовым фактором. Этот фактор государственного влияния на ассортиментную политику оказывает отрицательное влияние на расширение предлагаемого ассортимента синтетических моющих средств.
Поставки синтетических моющих средств осуществлялись как от производителей, так и от организаций посредников. Большинство поставок синтетических моющих средств (98,2%) осуществлялись напрямую от организаций-производителей, т.к. закупка товаров напрямую от изготовителей выгодна базе - сокращается звенность товародвижения и, в первую очередь, организационно-хозяйственная; сокращаются расходы по завозу и хранению товаров; ускоряется оборачиваемость товаров; возрастает возможность оперативного воздействия на изготовителя по вопросам формирования ассортимента, улучшения качества товаров; усиливается возможность детально согласовать развернутый ассортимент товаров при заключении договоров поставки и контролировать его исполнение.
Основой хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров является договорная работа.
В ЧУП «Гомельская универсальная база» ведется учет договоров автоматизировано, при этом используется программа «1 С: Предприятие», что позволяет вести график платежей поставщикам продукции и не нарушать основные условия договоров - сроки расчетов.
Наиболее важными условиями при заключении договоров являются: порядок доставки товаров, порядок оплаты транспортных расходов, порядок оплаты товаров. Проведя анализ можно сделать вывод о том, что в 2 договорах нет спецификации товаров, качество товаров у всех поставщиков соответствует нормативным актам, действующим на территории Республики Беларусь, поставка товара осуществляется транспортом поставщика и за его счет.
Произведя оценку договоров с позиций выгодности и для покупателя и для поставщика видно, что договора являются долгосрочными и выгодных позиций со стороны поставщика больше, чем для покупателя. С одной стороны, это и положительно - поставщик диктует свои правила заключения договоров, однако, покупатели могут отказаться на этих условиях от дальнейших услуг поставщиков и оформляют в случае несогласия по каким-либо пунктам протоколы разногласий.
Также следует отметить, что в 3 договорах не указана ответственность поставщика, она предполагается согласно действующему законодательству. В то же время в Положении о поставках товаров в Республике Беларусь указана ответственность поставщика за недоставку, недопоставку, поставку не в ассортименте, а ответственность за просрочку сроков поставки не указывается.
Договора составлены полно и правильно. Контроль за исполнение договорных обязательств на базе возлагается на юриста. К стороне, нарушившей условия договора, применяются штрафные санкции, компенсирующие все потери. Все споры, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, рассматриваются в хозяйственных судах Республики Беларусь.
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась главным образом в негативн ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО Областной аптечный склад)
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало
руководство. Реализация страте ...