Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их характеристика
Из данных таблицы 3.3 видно, что структура поставок в разрезе поставщиков синтетических моющих средств за анализируемый период почти не изменилась. С одной стороны это говорит об устойчивых взаимовыгодных хозяйственных связях, а с другой - о наличии узкого количества поставщиков, что приводит к неизменности ассортимента. Основным поставщиком синтетических моющих средств являлся ОАО «Бархим», доля которого в поставках синтетических моющих средств составлял 92,9% в 2011 г. ОАО «Бархим» является монополистом на рынке синтетических моющих средств Республики Беларусь. Это связано с расширением ассортимента производимой продукции и выделенных квот. Второй по значимости поставщик - ОАО «БЗПИ», удельный вес поставок которого снизился (с 23,9% в 2009 г. до 4,5% в 2011 г.).
На третьем месте по объемам поставок находилась продукция ООО «Совсервис», доля поставок которого составляла в 2011 г. 1,1%, что на 6,2% ниже чем в 2009 г. Данный поставщик поставлял в организацию только импортные синтетические моющие средства.
В 2011 г. ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» осуществил поставки синтетических моющих средств в размере 32 млн р. или 0,8% в структуре поставок синтетических моющих средств. Продукция данной организации высокого качества, соответственно составляет конкуренцию своим поставщикам по синтетическим моющим средствам.
Важное значение имеет территориальное месторасположение поставщика, так как чем ближе расположены поставщики, тем меньше транспортные расходы. Для этого, чтобы проанализировать территориальное месторасположение поставщика составим таблицу 3.4.
Таблица 3.4 - Территориальное размещение поставщиков синтетических моющих средств ЧУП «Гомельская универсальная база» за 2009-2011 гг.
Область |
Объем поставки в год |
Отклонение по уд. весу, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. от 2010 г. |
2011 г. от 2009 г. | ||||
млн р. |
уд. вес, % |
млн р. |
уд. вес, % |
млн р. |
уд. вес, % | |||
Брестская |
804,9 |
57,3 |
963,9 |
73,2 |
3641,5 |
92,9 |
19,8 |
35,7 |
Витебская |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Гомельская |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Гродненская |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минская |
501,6 |
35,7 |
308,2 |
23,4 |
244,8 |
6,2 |
-17,1 |
-29,4 |
Могилевская |
98,9 |
7,0 |
45,6 |
3,5 |
32 |
0,8 |
-2,6 |
-6,2 |
Всего |
1405,4 |
100 |
1317,7 |
100 |
3918,3 |
100 |
- |
- |
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, без высокого уровня прив ...
Системы оплаты и стимулирования персонала
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качество и дополнительное к ...