Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их характеристика
На выбор поставщика синтетических моющих средств непосредственное влияние оказывает реализованный спрос на данную продукцию. Спрос населения на товары - явление крайне динамичное, часто переключающееся с одних товаров на другие, что требует обновления ассортимента товаров. В силу этого, торговый ассортимент должен иметь и постоянные величины, включающие товары повседневного спроса, что гарантирует наличие в магазине устойчивого ассортимента. Основным источником для получения информации о спросе на синтетические моющие средства является изучение производства и потребления синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Рассмотрим динамику производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2005-2010 гг. Данные отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Динамика производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2005-2010 гг.
Год |
Объем производства, тыс. тонн |
Абсолютный прирост, тыс. т |
Темп роста, % | ||
к предыдущему году |
к базисному году (2005 г.) |
к предыдущему году |
к базисному году (2005 г.) | ||
2005 |
5 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
4 |
-1 |
-1 |
80,0 |
80,0 |
2007 |
4 |
- |
-1 |
100,0 |
80,0 |
2008 |
6 |
2 |
1 |
150,0 |
120,0 |
2009 |
8 |
2 |
3 |
133,3 |
160,0 |
2010 |
10 |
2 |
5 |
125,0 |
200,0 |
Исходя из данных таблицы 3.1 можно отметить, что на протяжении 2005-2010 гг. наблюдался рост объемов производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь. Так в 2005 г. было произведено 5 тыс тонн продукта, в 2010 г. - 106 тыс тонн. По сравнению с 2005 г. в 2010 г. было произведено в 2 раза больше синтетических моющих средств. Рост производства синтетических моющих средств связан с увеличением как внутреннего, так и внешнего спроса на данную продукцию.
Ёмкость рынка чистящих средств в республике Беларусь оценивается в 25-28 млн. долл. Рынок характеризуется большой импортоемкостью. Около74% импорта приходится на Россию, т.к. там размещены заводы крупнейших мировых производителей (Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Unilever Group, Henkel), 10% - на Польшу.
Разработка управленческих решений на предприятии на примере ЗАО Компания Старый Пивовар
Принятие решений - это важный компонент делового успеха
Б. Швальбе
Многие российские предприятия сегодня столкнулись с
серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы принятия управленч ...
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...