Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Особенности управления персоналом в организации
Действие специфических (особых) факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персона коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей. Амеологический подход к данной проблеме предполагает, что резервные возможности должны быть функциональными, то есть связанными с запасом умений, навыков, знаний, не опредмеченными в живом труде, но используемыми в чрезвычайных ситуациях.
Анализ амеологической литературы позволяет сделать вывод о том, что деятельность руководителей высшего и среднего звена управления можно отнести по классификации условий деятельности к так, называемым некоторыми учёными, экстремальным, характеризующимся постоянным и интенсивным действием специфических (особых) факторов, которые могут представлять потенциальную опасность, при этом негативные функциональные состояния выражены сильно, а работа в этих состояниях требует восстановления.
Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, и по классификации может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.
Функциональные состояния, возникающие у субъектов труда в затруднённых условиях деятельности, относятся к виду функциональных состояний динамического рассогласования, характеризующихся нарушением адекватных физиологических и поведенческих реакций, неоправданно высокой психофизиологической «ценой» деятельности и приводят к нарушению структуры деятельности, снижению её эффективности и надёжности. Например, по данным исследователей, негативные психологические состояния, с одной стороны, могут стать тормозящим фактором активности и инициативности, с другой стороны, могут стимулировать на поспешные скоропалительные решения и действия.
Учитывая затруднённые условия деятельности работников коммерческих банков, соответствующим образом нужно подходить к вопросу мотивации их труда. Во-первых, необходима психологическая готовность к деятельности в специфических (особых) условиях. Во-вторых, Е.П. Крягже в своих исследованиях отмечает систему положительных мотиваций как главный компонент устойчивости профессиональной деятельности в количественном (продуктивности), качественном плане (совершенстве), а также во временном аспекте (постоянстве) профессиональной деятельности.
- Переориентация рынка банковских услуг с «рынка продавца» к «рынку покупателя».
Если ещё десять лет назад на рынке банковских услуг имела место почти полная монополия государственного банка, то в настоящее время банки вынуждены бороться за каждого клиента. Главным инструментом повышения конкурентоспособности сейчас является деятельность человека, работника банка. Причём, важно, чтобы все, начиная от операциониста и кончая президентом банка были заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, и главным мотивом этого будет процветание банка и повышение его конкурентоспособности, а значит, и улучшение благосостояния персонала.
Высокий уровень внутрибанковской специализации затрудняет комплексное решение проблем, координацию деятельности отделов в виду узкой сферы ответственности. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями, причём, не только в виде формализованных процедур, но также неформальные связи, обладающие не меньшей значимостью, желательно поддерживать и развивать. Расширение и углубление связей, во-первых, в некоторой степени будет восполнять недостаток информации, что будет способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке, работники сильнее будут ощущать причастность к проблемам банка в целом. Во-вторых, регулярный обмен информацией между отделами, а именно, аналитическими и прогностическими материалами, может помогать банку в управлении операциями, балансом и т.д., т.к., несмотря на то, что подразделения узкоспециализированы, всё равно имеется взаимосвязь между их работой, и дополнительная информация, например, от отдела валютных операций об изменении курса доллара может стать сигналом кредитному отделу о возможном в ближайшее время пересмотре ставок по кредитам.
- В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, который является определяющим фактором, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе.
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО Макдоналдс)
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реализации. Если в производ ...
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения и т.д. Застраховаться ...