Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Особенности управления персоналом в организации
Из таблицы видно, что менеджеры по работе с персоналом должны учитывать все особенности работы персонала коммерческого банка, не только напрямую влияющие на мотивацию труда персонала, но и связанные с ней косвенно.
Рассмотрим эти факторы более подробно.
- Труд в банке носит изначально коллективный характер. Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом.
Целесообразно стимулировать каждого работника таким образом, чтобы он осознавал, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависит от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа. Этому способствует усиление групповой мотивации.
- Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций.
Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, «круглые столы», где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с более знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Также необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций. Это можно выявить посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.
- Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения.
Этот фактор характерен практически для всех работников коммерческих банков: для операционистов, работающих с наличными деньгами клиентов, для специалистов отделов; ответственных за совершение или несовершение каких-либо операций, также связанных с деньгами или с капиталом банка, и от которых может зависеть в значительной степени будущее банка как в краткосрочной перспективе, так и в более отдалённые по времени сроки. Например, недостаточно хорошо проанализированная кредитная история заёмщика может обернуться банку большими убытками в случае возможной некредитоспособности заёмщика. Высокая степень ответственности руководителей высшего и среднего звена управления коммерческого банка очевидна, так как вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а последствия их сказываются на банке в целом. Поэтому, целесообразно стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операции и взвешенном принятии решений, так как эффект от них, как правило, отражается на работе всего банка. Кроме того, необходимо поощрять принятие положительно-результативных решений.
- Одними из наиболее значимых, объективных факторов, влияющих на характер, содержание и качество деятельности работников является действие специфических (особых) факторов в процессе труда.
Основной причиной негативных факторов у специалистов коммерческих банков является неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года.
Кроме этого к негативному состоянию может привести высокая степень ответственности, а также длительная работа на компьютере, монотонность и т.д.
Кроме того, операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки, «выключить компьютер» можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме «аврал», рабочий день может увеличиваться на несколько часов, - если это необходимо для заключения операционного дня.
Ситуация осложняется такой особенностью, как постоянная работа с людьми, причем, клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед, которые не только «отняли» у них последние сбережения, но и развалили всю банковскую систему России. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.
Кроме специфических (особых) факторов, связанных с работой, на банковских работников, естественно, действуют и последствия так называемых, обычных, общих стрессовых явлений, свойственных всем россиянам. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда - непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности, что часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, - увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.
Управление персоналом предприятия
Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть
производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса
эффективность производства все более зависит от квалификации ...
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала Ростелеком
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду с «Ростелеком» также п ...