Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Расчет эффективности
Предлагаемый "балльный" метод оценки деятельности закупщика по итогам месяца (Таблица 3.3) не претендует на универсальность, однако отчасти решает эту проблему, поскольку любой закупщик имеет возможность самостоятельно рассчитать причитающуюся ему премию. И, кстати, самостоятельный расчет баллов с приложением подтверждающей документации может использоваться как дополнительное средство мотивации закупщика.
Таблица 3.3 - Балльный метод оценки деятельности закупщика по итогам месяца
Оцениваемый показатель |
Содержание показателя |
Количество баллов |
Товарный запас |
Наличие на определенную дату текущего месяца на складах нормативных остатков сырья товарной группы закупщика 100% выполнение заказов на конкретную дату текущего месяца |
Остатки соответствуют нормативным по 60-75 %позиций, выполнение заявок на 75% - 3 балла. От 75 до 95 % позиций - 4 балла. Остатки соответствуют нормативным по всем позициям, 100% выполнение заявок -5 баллов. Примечание: в случае отсутствия товаров хотя бы по одной позиции/заявке необходимого остатка баллы не начисляются. |
Цена закупаемых товаров |
Цена каждой заново контрактуемой партии товара должна сравниваться с ценой предыдущей закупки. Повышение цены должно быть обосновано, снижение влечет за собой получение премиальных баллов |
Снижение цены по каждой товарной позиции: · от 1 до 5 % от предыдущей закупки -3 балла; · от 5 до 10 % от предыдущей закупки -5 баллов; · от 10 до 15 % от предыдущей закупки -6 баллов; · от 15 до 25 % от предыдущей закупки -7 баллов; · от 25 % до 50 % от предыдущей закупки -8 баллов. |
Сроки платежей |
Снижение процента предоплат, увеличение периода отсрочки платежа за поставленный товар |
Перевод "предоплатного" товара в категорию "оплата по факту поставки" - 5 баллов. Увеличение периода отсрочки платежа за поставленный товар - 3 балла за каждые дополнительные 5 дней. |
Планирование |
Наличие на определенную дату текущего месяца плана поставок и платежей на следующий месяц |
Наличие готового плана к заранее оговоренной дате -3 балла. |
Наличие претензий |
Наличие или отсутствие претензий грузополучателей/склада к качеству или документальному оформлению товара, поступившему в течение месяца |
Полное отсутствие претензий -5 баллов. До 2 претензий - 3 балла. 3 и более претензий - 0 баллов. |
Работа с претензиями |
Реакция закупщика на претензии, расследование и доведение их до поставщиков, принятие адекватных мер по претензиям (получение скидки на товар, возврат или замена некачественного товара, снижение цены, получение дополнительных преимуществ от поставщика и т. д.) |
Все полученные претензии разобраны, по всем приняты меры и решения - 5 баллов. Решения и меры приняты по более чем 60 % претензий -2 балла. Менее 60 % претензий "закрыты" усилиями закупщика -0 баллов. |
Структура поставщиков, наличие и использование системы оценки поставщиков |
Регулярная оценка поставщиков (ведение досье, контроль качества и т. д.), снижение количества посредников и увеличение количества производителей и прямых импортеров в структуре поставщиков |
Состояние системы оценки поставщиков в текущем месяце: · отличное - 5 баллов; · удовлетворительное -3 балла; · работа по оценке поставщиков в течение месяца не велась -0 баллов. |
Документооборот |
Своевременное оформление отчетности (процент наличия учетных документов и проверенных поставок на определенное число текущего месяца) |
Работа сделана менее чем на 60 % - 0 баллов. Работа сделана на 60-75 % -3 балла, Работа сделана более чем на 75 % - 5 баллов. |
Отношение к работе, дисциплинированность, стремление к оптимизации закупок |
По результатам месяца (оценка руководителя группы закупок) |
Активная работа - 5 баллов. Есть стремление, но мало результатов - 3 балла. Работа "вполсилы", отсутствие результатов - 0 баллов. |
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО НИИП
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение ...