Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент
1.
2. _
3. _
Перечислите три вещи, которые доставили вам наибольшее удовольствие за последний месяц:
1.
2. _
3. _
Назовите три ваших любимых занятия:
1. , _
2. _
.
Назовите три ваших нелюбимых занятия:
1.
2. _
3. _
Охарактеризуйте кратко общую цель вашей жизни:
Влияние внешней среды на вас как на личность
Какие события, происходящие в мире или ближайшем окружении, волнуют вас?
1.
2.
3.
Какие перемены, происходящие вокруг вас, могут повлиять на вашу жизнь?
1. _
2. _
3. _
Назовите ваши основные сильные стороны:
. 3.
Назовите ваши основные слабые стороны:
1.
2.
3.
Перечислите ряд неудач, которые вы испытали в жизни:
. 3.
Почему вы считаете, что в этих случаях были далеки от успеха?
1. _
•2. _
3. .
Мешают ли вам эти неудачи в сегодняшней жизни?
Какова ваша работа?
Разместите по приоритетам (от одного до восьми) ваши целевые установки на службе:
удовлетворение ожиданий начальника;
престиж и положение;
уверенность в завтрашнем дне;
возможность независимо мыслить и действовать;
более высокая зарплата, увеличение льгот или и то и другое;
признание руководством вашей исполнительности;
продвижение по службе;
личный рост и развитие.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
1. _
2. _
3. _
Насколько, по вашему мнению, вы используете свой потенциал на работе?
Ваши представления о будущем
Опишите в одном абзаце, какой вы бы хотели видеть свою жизнь через пять лет
Опишите в одном абзаце, какой вы хотели бы видеть свою жизнь через год
Где вы хотите оказаться?
Заполняя графы в этом разделе, будьте конкретны. Перед вами измеримые цели (задачи-шаги), которые позволят вам достичь целей, связанных с жизнью и работой.
А. Духовная сфера: через пять лет
на следующий год
Б. Карьера (положение): через пять лет
на следующий год
В. Семья: через пять лет
Г. Здоровье (вес, занятия каким-либо видом спорта): через пять лет
на следующий год
Д. Финансовое положение (доход, собственный капитал): через пять лет
на следующий год
Е. Досуг (развлечения, хобби, отпуск): через пять лет
Ж. Прочее: через пять лет
на следующий год
Реализация жизненного плана
А. Как собираетесь достичь цели?
Б. Назовите четыре мероприятия, которые вы должны осуществить в течение ближайших месяцев, чтобы оказаться там, где хотите быть на следующий год и через пять лет:
1. _
2. _
3 _ .
4 _ .
В. Назовите четыре вещи, которые мешают вам на пути продвижения к цели:
1. _
2. _
3 _ .
4 _ .
Г. Чья помощь вам нужна, чтобы полностью использовать свой потенциал и оказаться там, где хотите быть через пять лет?
1. _
2. _
3.
Воспользуйтесь этой рабочей заготовкой, чтобы начать действовать на пути к достижению цели.
Цель
Цель должна быть конкретной, измеримой и укладываться в определенные временные рамки:
Стратегия
Каковы необходимые шаги? Когда вы начнете? Что будете делать? Разбейте ваши действия на небольшие этапы, чтобы получить план действий:
Задание 2
Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает:
1. Компетентность в избранной сфере бизнеса.
2. Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.
3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.
4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и к другим, развитые чувства долга и ответственности.
5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.
6. Глубокое знание человеческой психологии, способов контактирования с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.
7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов своей и сотрудников деятельности.
8. Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.
9. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы.
Субъекты управления персоналом
Актуальность
темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления
персоналом» неоднозначна. Социальная система
предприятия закономерно разделяется на две основные подсистемы: упра ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...