Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент
Учет особенностей характеров людей, работающих в организациях и с организациями, требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Каждый работник - индивид, имеющий свою систему ценностей, мотивов к труду и т. д. Поэтому менеджмент призван развивать личностные качества менеджеров и работников, их способности накапливать новые знания и применять их в практической деятельности. Чтобы люди, функционирующие в организации, направляли свои усилия на достижение ее целей, менеджеры обязаны постоянно взаимодействовать с ними, создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников.
Развитие менеджмента прежде всего эволюционный процесс, которому присущи непрерывность и чуткая реакция на изменения, происходящие в экономике, в системе социально-экономических отношений.
Понятие и сущность менеджмента меняются в соответствии с развитием человеческого общества, приобретают новые черты и особенности. Роль менеджмента, отношение к нему существенно трансформируются.
Задача настоящего сборника - помочь будущим менеджерам не только усвоить знания в области менеджмента и сопряженных с ним экономических и социальных наук, не только сформировать и укрепить определенные навыки, но и проанализировать, оценить и развить личностные качества, необходимые для эффективной работы.
Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит от социально-экономической ситуации в стране
Для фирм на российском рынке характерны следующие условия существования: динамичность действительности, многообразие внешней среды.
Динамичность российской действительности многие воспринимают как следствие переходных процессов, происходящих в стране, и полагают, что наступит время, когда жизнь станет спокойной и стабильной. Однако, судя по опыту других стран, стабильность возможна лишь в некоторых сферах, в частности в области культуры бизнеса, в установлении разумных моральных и законодательных норм. Во всем же остальном нашу страну ждет то, что свойственно всем цивилизованным странам - нарастание изменчивости, подвижности, динамичности жизненной среды.
В ускоряющемся темпе меняются виды товаров и услуг, формы бизнеса и способы коммуникаций, рынки сбыта. Как же выживать и развиваться в этом стремительно меняющемся мире? Привычные, неповоротливые структуры организации с жестко закрепленными функциями подразделений и обязанностями работников, ориентированные на «спокойную» среду, теперь не подходят. Динамичная среда их просто ломает. Сегодня нужны гибкие, приспосабливающиеся структуры, которые не сопротивляются изменениям внешней среды, а трансформируются вместе с ней.
Существованию предприятий свойственно многообразие внешней среды. Фирма взаимодействует с огромным числом различных объектов: акционерами, клиентами, партнерами, банками, органами власти, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионными фондами и т. д. К каждому из этих объектов нужен свой подход, своя стратегия. Кроме того, все объекты имеют не только с фирмой, н'о и между собой множество экономических, информационных, политических, этически-психологических, административных связей, постоянно влияют друг на друга, т. е. происходит интеграция внешней среды. Следовательно, изменение взаимодействия фирмы с любым из этих объектов влечет за собой изменение отношений и между людьми внутри фирмы.
Поэтому перестройка управления организациями революционна, поскольку изменениям подвергаются прежде всего психология управляющего и персонала, стиль хозяйственного и трудового поведения, менеджеры переоценивают свое место и роль в системе управления. В условиях острой конкуренции и глобальных перемен руководителю уже недостаточно быть только менеджером, какой бы высокой ни была его квалификация.
Согласно преобладающей точке зрения, деятельность менеджера представляет собой планирование, работу с бюджетом, организацию, контроль. Сфера же реальных действий менеджера-лидера значительно шире. Вместо последовательного, постепенного развития такой менеджер стремится к коренным преобразованиям и обновлению. Как отмечают специалисты по менеджменту, менеджер-лидер предвидит будущие возможности организации (фирмы), которых не видят другие. Он выражает свое понимание в концепции, по сути являющейся мечтой, раскрывающей, чем должна стать организация или в каком направлении ей нужно развиваться.
Управление развитием бизнеса на примере ООО ТК Лига
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обострение конкуренции, усложне ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО Областной аптечный склад)
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало
руководство. Реализация страте ...