Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сущность, значение, типы портфеля ценных бумаг
В 1952 г. вышла в свет написанная Гарри Марковицем фундаментальная работа, которая является основой подхода к инвестированию с точки зрения современной теории формирования портфеля. Подход Марковица берет начало с предположения, что инвестор в конкретный момент времени имеет определенную сумму денег для инвестирования. Эти деньги будут инвестированы на заданный промежуток времени, который называется периодом владения. В конце периода владения инвестор продает ценные бумаги, которые были куплены в начале периода, после чего либо использует полученный доход на потребление, либо же реинвестирует доход в различные ценные бумаги (либо делает то и другое одновременно).
Ведущий экономист В. Бочаров считает целесообразным разделять два основных типа инвестиционных портфелей:
портфель, который ориентирован на преобладание дохода, полученного за счет процентов и дивидендов;
Нахождение оптимальной пропорции между этими двумя рассмотренными выше типами инвестиционных портфелей образуют ещё одну разновидность, которая также заслуживает отдельного рассмотрения - портфель роста и дохода
[5, с. 384].
Рис. 1 - Инвестиционные свойства инвестиционного портфеля
Чиненов М.В.: беря во внимание современные этап развития экономики Российской Федерации, а также уровень развития ее рынка ценных бумаг, считает, что главными целями портфельного инвестирования фирм могут быть:
· сохранность, а также постоянный прирост капитала в отношении ценных бумаг с растущей курсовой стоимостью;
· покупка ценных бумаг, которые по условиям обращения способны заменить наличность (векселя);
· доступ к дефицитной продукции, а также к имущественным и неимущественным правам;
· спекулятивная игра на колебаниях курсов при условии нестабильности рынка ценных бумаг;
· хеджирование рисков посредством приобретения государственных облигаций с гарантированным доходом и др. [4, с. 368]
Возвращаясь к «теории портфеля» Г. Марковица, можно прийти к выводу, что среди бесконечного числа портфелей, доступных инвестору, необходимо рассматривать лишь те, которые являются компонентами их эффективного множества [8, с. 480]. Однако эффективное множество Марковица изображает собой изогнутую линию, что предполагает наличие бесконечного числа точек на ней. Перед инвесторами стает проблема выбора и применения методов определения структуры каждого из бесконечного числа эффективных портфелей [8, с. 480].
Согласно взглядам Уильяма Ф. Шарпа, Гордона Дж. Александера, Джеффри В. Бейли: инвестор, в идеале, сделает остановку на оптимальном портфеле из их множества, таким образом, обеспечив:
. максимально ожидаемую доходность для определенных уровней рисков;
. минимизацию риска для определенных уровней ожидаемых рисков.
Таким образом, совокупность инвестиционных портфелей, отвечающая этим двум требованиям имеет название «эффективное множество», а эффективный портфель, по Марковицу, имеет максимальную доходность среди всех портфелей, с определенным уровнем риска. Данная модель, к сожалению, не дает возможности сделать твердый выбор одного оптимального портфеля, определяя лишь определенный набор эффективных портфелей. Кроме того, недостатком данной модели является то что для её построения, необходимо быть обладателем больших объемов информации.
Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания KFC г. Омск)
Актуальность исследования. Ресторанный
бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не
только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним и ...
Управление бизнесом в туристской индустрии
Современное управление туристской фирмы означает больше, чем
разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей целевого рынка.
Туризм является ...