Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
ООО «Народный продукт» - это розничный магазин по продаже продуктов питания. Организация работает на рынке продовольственных товаров относительно недавно, но несмотря на небольшой опыт работы уже имеет хорошую деловую репутацию среди покупателей и поставщиков.
Для того ,чтоб провести анализ организационно- хозяйственной деятельности , магазина ООО «Народный продукт» рассмотрим :ассортиментную политику , основных поставщиков, торгово-технологический процесс и т.д., так как всё это влияет на торговое обслуживание.
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков. Ассортиментная политика магазина ООО «Народный продукт» направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса населения.
Товарный ассортимент - это вся совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров.
Сравним динамику и структуру ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. таблице 8.
Таким образом по результатам таблицы 8 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес имеют «алкогольные напитки» (29,55%). Эти товарные группы приносят больше всего дохода. Удельный вес данной группы продукции по сравнению с 2010 годом повысился на 1,3%.
Самым низким удельным весом обладает «мясная продукция» (8,17%). В 2010 году их удельный вес сократился на 0,3 %.
Наиболее высокий темп роста демонстрируют «соки и воды» (120, 00%). Их доля в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 1,36%.
Результат анализа динамики и структуры ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 годы показал, что ассортимент расширился на 251 наименования и его темп роста составил 107,09 %. Наибольшее увеличение ассортимента произошло в товарной группе «алкогольные напитки» - 120 наименования. Темп роста данной группы составил,112,00%.
Таблица 6. Динамика и структура ассортимента в ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.
Наименование |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, в % |
Отклонения, (+,-) | ||||||||
Кол-во единиц |
Уд. вес, в % |
Кол-во единиц |
Уд. вес, в % |
в единицах |
в % | |||||||
Мясная продукция | ||||||||||||
1.Колбаса «Полукопчёная» |
60 |
20,0 |
62 |
20,0 |
103,3 |
2 |
0,0 | |||||
2.Колбаса «Докторская» |
64 |
21,3 |
65 |
20,9 |
101,5 |
1 |
-0,4 | |||||
3.Сосиски «Молочные» |
58 |
19,3 |
59 |
19,0 |
101,7 |
1 |
-0,3 | |||||
4.Сосиски «Венские» |
58 |
19,3 |
60 |
19,3 |
103,4 |
2 |
0,0 | |||||
5.Котлеты «Киевские» |
60 |
20,0 |
64 |
20,6 |
106,6 |
4 |
0,6 | |||||
Итого по мясной продукции: |
300 |
100,0 |
310 |
100,0 |
103,3 |
10 |
0 | |||||
Алкогольные напитки | ||||||||||||
1.Пиво «Балтика» |
164 |
16,4 |
186 |
16,6 |
113,4 |
22 |
0,2 | |||||
2.Пиво «Старый мельник» |
160 |
16,0 |
184 |
16,4 |
115,0 |
24 |
0,4 | |||||
3.Пиво «Жигули» |
166 |
16,6 |
180 |
16,0 |
108,4 |
14 |
-0,6 | |||||
4.Водка «Путинка» |
178 |
17,8 |
197 |
17,5 |
110,6 |
19 |
-0,3 | |||||
5.Вино «Кагор» |
166 |
16,6 |
186 |
16,6 |
112,0 |
20 |
0,0 | |||||
6.Протвейн «Три топора» |
166 |
16,6 |
187 |
16,6 |
112,6 |
21 |
0,0 | |||||
Итого по алкогольным напиткам |
1000 |
100,0 |
1120 |
100,0 |
112,0 |
120 |
0 | |||||
Молочная продукция | ||||||||||||
1.Молоко «Живое молоко» |
50 |
8,3 |
58 |
9,2 |
116,0 |
8 |
0,9 | |||||
2.Творог «Домик в деревне» |
70 |
11,6 |
75 |
11,9 |
107,1 |
5 |
0,3 | |||||
3.Молоко «Домик в деревне» |
88 |
14,6 |
91 |
14,4 |
103,4 |
3 |
-0,2 | |||||
4.Молоко «Большая кружка» |
62 |
10,3 |
64 |
10,1 |
103,2 |
2 |
-0,2 | |||||
5.Йогурт «Чудо» |
66 |
11,0 |
70 |
11,1 |
106,0 |
4 |
0,1 | |||||
6.Творо «Благода» |
59 |
9,8 |
61 |
9,6 |
103,3 |
2 |
-0,2 | |||||
7.Сгущенное молоко «сгущенка» |
58 |
9,6 |
60 |
9,5 |
103,4 |
2 |
-0,1 | |||||
8.Ряженка «Домик в деревне» |
66 |
11,0 |
68 |
10,7 |
103,0 |
2 |
-0,3 | |||||
9.Кефир «Домик в деревне» |
81 |
13,5 |
83 |
13,1 |
102,4 |
2 |
-0,4 | |||||
Итого по молочной продукции: |
600 |
100,0 |
630 |
100,0 |
105,0 |
30 |
0 | |||||
Окончание таблицы 6 | ||||||||||||
Хлебобулочные изделия | ||||||||||||
1.Хлеб «Чёрный» |
271 |
33,2 |
273 |
33,2 |
100,7 |
2 |
0,0 | |||||
2.Хлеб «Белый» |
271 |
33,2 |
274 |
33,4 |
101,1 |
3 |
0,2 | |||||
3.Булочки |
272 |
33,4 |
273 |
33,2 |
100,3 |
1 |
-0,2 | |||||
Итого по хлебобулочным изделиям: |
814 |
100,0 |
820 |
100,0 |
100,7 |
6 |
0 | |||||
Соки, воды | ||||||||||||
1.Сок «Добрый» |
66 |
16,5 |
78 |
16,3 |
118,2 |
12 |
-0,2 | |||||
2.Сок «Фруктовый сад» |
60 |
15,0 |
80 |
16,7 |
133,3 |
20 |
1,7 | |||||
3.Холодный чай «Нэстия» |
66 |
16,5 |
80 |
16,7 |
121,2 |
14 |
0,2 | |||||
4.Напиток «Дюшес» |
65 |
16,3 |
70 |
14,6 |
107,7 |
5 |
-1,7 | |||||
5.Лимонад «Жемчужина» |
65 |
16,3 |
78 |
16,3 |
120,0 |
13 |
0 | |||||
6.Минеральная вода |
78 |
19,5 |
94 |
16,6 |
120,5 |
16 |
-2,9 | |||||
Итого по Соки, воды: |
400 |
100,0 |
480 |
100,0 |
120,0 |
80 |
0 | |||||
Кондитерские изделия | ||||||||||||
1.Конфеты «Каракум» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
2.»Конфеты «Карамель» |
84 |
19,8 |
85 |
19,8 |
101,2 |
1 |
0 | |||||
3.Конфеты «Мишка» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
4.Конфеты «Белочка» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
5.Печенье |
86 |
20,2 |
87 |
20,2 |
101,2 |
1 |
0 | |||||
Итого по кондитерским изделиям: |
425 |
100,0 |
430 |
100,0 |
101,2 |
5 |
0 | |||||
Итого : |
3539 |
100,0 |
3790 |
100,0 |
107,9 |
251 |
0,0 | |||||
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внедрения достижений научно-те ...
Социально-психологические аспекты управления персоналом
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появление совершенного законо ...