Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ использования кадровой политики предприятия
Всех работников в фирме принимает лично генеральный директор, что говорит об ответственном отношении к подбору кадров.
При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование, инструктаж, производится ознакомление нового работника с должностной инструкцией.
После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с месячным испытательным сроком, перед окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы работника обсуждается на совете директоров.
В процедуре подбора персонала в компании используется внешний и внутренний рынки рабочей силы, т.е. привлекаются либо свои сотрудники, либо сотрудники со стороны. Работники своей организации представляют внутренний рынок, а работники, привлеченные для работы извне, - внешний.
Однако при наборе нельзя не учитывать аргументы и против внутреннего рынка. Психологическая несовместимость и профессиональная некомпетентность отдельных «своих» работников могут послужить поводом от них избавиться. В этом аспекте привлечение работника из внешнего рынка предпочтительнее. Считается, что набор извне, как правило, обходится для организации дороже. Совершенно ясно, что если мы предлагаем работу человеку из другой организации, то одновременно нужно предложить ему и большую зарплату. И в этом случае эффект достигается прежде всего за счет накопленного им опыта работы в другой организации. С другой стороны, новый работник иногда требует определенных затрат на обучение.
В любом случае оценка претендентов производится по стандартным критериям, которые могут быть детализированы по следующему принципу:
Образование и производственный опыт:
ручной труд;
работа автономно, под началом;
ответственность за издержки производства;
управление персоналом;
совместная работа.
Поведение, манера держаться:
внешний вид;
уверенность в своих силах (самоуверенность, убедительность и самостоятельность);
адаптативность и контактность;
уравновешенность;
справедливость и честность;
кооперированность.
Целеустремленность:
желание повышения по службе (карьера);
инициатива;
готовность к выполнению заданий;
усердие;
способность к дальнейшему образованию.
Интеллектуальные способности:
сообразительность (внимательность);
мыслительные способности (способность к абстрактному мышлению);
реакция на действия;
уровень суждений;
умение вести переговоры.
Манера разговора:
находчивость (изворотливость),
многословность,
ясность изложения мыслей.
Особенности
Профессиональная пригодность
- специальная;
личная.
Продвижение работников по служебной лестнице наглядно демонстрирует возможности профессионального роста на предприятии, положительно влияя на моральное состояние коллектива. Главным критерием при принятии на работу нового человека является то, что новые работники должны обладать более высокой квалификацией, и если администрация ставит одной из задач в кадровой политике привлечение новых идей и быстрое повышение качества работ, продвижение своих работников вряд ли сможет помочь в решении этой задачи.
Когда решение о назначении работника на должность принято, следующим этапом кадровой политики становится ориентация нового работника по видам деятельности. Необходимо составить и укомплектовать папку для работника, в которую должны войти: приветственное письмо, план гостиницы, правила гостиницы, должностная инструкция, схема организационной структуры, правила и обязанности подразделения, где он работает, правила получения выходных дней и отгулов, перечень мер на случай безопасности. Программа ориентации включает ознакомление с помещениями и организацией предприятия в целом. Элементом такого ознакомления должно быть представление нового работника всем членам его будущего коллектива. Такое ознакомление со всеми сторонами жизни гостиницы поможет новому сотруднику понять основную концепцию - каждая служба играет огромную роль в создании высокого качества, и роль каждого работника - бесценна.
Структура, функции и задачи структурных подразделений администрации города Заозерного
В период с 08 ноября по 18 декабря 2012 года я проходила практику в
администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края.
Целью прохождения практики являлось ознакомление со стру ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...