Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Инновации в управлении персоналом
В качестве стимулов, не требующие инвестиций со стороны компании предлагается:
. Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»)).
. «Витрина успехов» или «доска почета». Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников компании. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год.
. «Листок позора» с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация - как поступил сотрудник «Н.» - как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника.
. Вымпелы и кубки лучшему официанту. Эффективно, когда критерии присуждения вымпела или кубка объективны, достижимы и известны всем.
.«Легенды компании» - сотрудники, давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся «лицом» компании.
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно
Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников. Предлагается:
. Организация питания за счет компании.
.Обеспечение работников проездными билетами.
.Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).
.Предоставление абонементов в фитнес-центры.
.Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
.Корпоративные праздники. День основания организации, Новый год, профессиональные и другие праздники, которые принято отмечать в компании. Важно, чтобы кроме развлекательной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании и сотрудников. Развлекательная часть принесет гораздо больше пользы, если будет включать элементы развития корпоративного духа.
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно. Предлагается:
.Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).
.Обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна - сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным, на наш взгляд, является соотношение: 70% - компания, 30% - сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения).
.Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).
.Оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях.
Материальное стимулирование дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе. В табл. 7 сопоставлены основные проявления персонала, результаты действия системы мотивации, важные для повышения эффективности труда, и способы, которыми этого можно достичь.
Таблица 7
Результаты действия системы мотивации
Результат |
Стимулы |
Привлечение новых клиентов |
Бонус (премия) за привлечение новых клиентов Платежная матрица бонусов. В основу матрицы может быть положено количество привлеченных за отчетный период новых клиентов или объем заказов новыми клиентами. В соответствии с разными уровнями достижения критерия выплачивается разный бонус Процент от заказа новым клиентом |
Привлечение новых целевых клиентов |
Описание критериев целевых клиентов. Невыплата премии за привлечение клиентов, не соответствующих этим критериям |
Удержание и "разработка" целевых клиентов |
Премирование на основании расчета (помесячного или поквартального) дельты между средними посещениями клиента ресторана. Премирование по оплаченным счетам, превышающим уровень средней по ресторану или средний для данного клиента |
Увеличение объема продаж |
Рекомендуется сочетать с установлением уровня плана-минимума, невыполнение которого влечет за собой санкции в отношении официанта (вплоть до увольнения). уровень плана-миниума должен быть достаточно легко достижимым и одновременно обеспечивать компании необходимый уровень рентабельности Платежная матрица бонусов за перевыполнение плана продаж. В зависимости от величины перевыполнения плана определяется размер бонуса Процент от объема перевыполнения плана продаж |
Выполнение стандартов качественного обслуживания |
Депремирование за нарушение стандартов качественного обслуживания. Должно подкрепляться программой контрольных покупок ("Таинственный покупатель", mistery shopping) или другими контрольными мероприятиями по выявлению нарушений, а также регулярным обучением |
Снижение текучести кадров, поощрение лояльности "старых" сотрудников |
Премия за выслугу лет |
Система управления ОАО РЖД
Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов
предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для
отдельного предприятия это означает: чтобы противостоять конк ...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
торговый обслуживание
розничный
Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей,
предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с
другой сторо ...