Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Инновации в управлении персоналом
. Далее начинаются занятия в Службе:
из имеющихся кадров выделяются кандидаты для обучения специальности «тренинг-менеджер», с ними проводит занятия координатор тренингов, впоследствии - обученные тренинг-менеджеры самостоятельно проводят занятия с линейным персоналом
первые занятия с линейным персоналом проводятся в виде тренингов-митингов с разбором ошибок, игровыми ситуациями, в которых максимально оттачивается автоматизм при выполнении тех или иных задач
далее, исходя из функционала, составляются чек-листы по всем секторам (торговый зал, производство, офис, склад) в качестве главного ежедневного оценочного документа
На основании чек-листа наряду с Пошаговой инструкцией формируются:
учебные задания
система взысканий
система поощрений
система оценок
Вся внутренняя документация в полном объеме вводится в работу после полного курса обучения, аттестации и присвоения квалификации каждому сотруднику. Возможно введение разрядной системы по образцу советской.
Если тренинги проводятся для холдинга (ресторанной сети), в первую очередь даются навыки и знания, которые одинаково используются во всех предприятиях холдинга. Например, с какой стороны подавать блюдо или напитки, как принимать заказ и т.д. После аттестации по этим пунктам тренинг-менеджерами на каждом предприятии проводятся тренинги по специфике данного предприятия.
На заключительном этапе Приказом директора вводятся все документы, являющиеся с этого момента нормативами:
Пошаговая инструкция
Чек-листы (ежедневные)
Лист требований
Лист наблюдений (ежедневные)
Бланк индивидуального развития (по мере прохождения тренингов)
Система мотивации, штрафов и поощрений
Другая документация (при необходимости)
Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Банкет»
Также необходимо сформировать эффективную систему мотивации в организации ООО «Банкет».
Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в ресторанном бизнесе, дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с обучением эффект.
Сложность применения системы мотивации в компаниях состоит в том, что, в отличие от тренингов, которые могут быть стандартными и эффективными одновременно, внедрять «стандартную» систему мотивации или же схему, перенятую у другой компании, - затея бесполезная. Конечно, в чужих разработках можно почерпнуть много полезного, однако калькирование системы мотивации в лучшем случае не даст желаемого эффекта.
От менеджеров требуется разное трудовое поведение, у них различные задачи и функции, разные критерии эффективности. Поэтому первым требованием к системе мотивации следует назвать учет функциональных обязанностей, которые выполняют сотрудники отдела.
Вторым требованием к эффективной системе является ее прозрачность и объективность: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют и как они могут влиять на размер своей заработной платы; если критерии оценки их деятельности не объективны или оценка происходит волюнтаристски, а критерии постоянно меняются, мотивационный эффект не будет достигнут.
Оптимальная система мотивации является полимотивирующей: различные ее составляющие рассчитаны на соответствующие аспекты деятельности сотрудника.
Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования.
Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно
Стратегия развития организации
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития, непрерывно осуществл ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...