Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ положения предприятия на рынке
Работающим в регионах мелким специализированным магазинам все сложнее выдерживать конкуренцию с крупными федеральными игроками. При небольших оборотах и высоких издержках такой формат становится все менее рентабельным. Выход у них один: стать франчайзи какого-нибудь оптового оператора или дистрибутора.
На рынке цифровой техники есть еще одна категория игроков - интернет-магазины. В 2009 году их и без того довольно многочисленная армия выросла на 47 %. Однако все они невероятно малы. И это не российская специфика: за рубежом интернет-магазины тоже довольствуются крохами, падающими со столов крупных розничных торговцев. Правда, крохи там покрупнее, чем в России (2 % в США по сравнению с 0,4 % в нашей стране). Интернет-торговля в России пока находится в зачаточном состоянии. Одна из главных причин ее неразвитости - низкий уровень проникновения широкополосного доступа в интернет. Это видно по тому факту, что 61 % всех розничных онлайн-продаж в прошлом году пришелся на Москву, где ситуация с интернетом лучше всего (еще 8,3 % товаров через сеть было продано в Санкт-Петербурге, остальные - в других крупных городах России).
Огромное преимущество Интернет-магазинов в том, что они экономят на аренде магазинов. Это позволяет продавать товар с минимальной наценкой. Порой цена в интернет-магазине на несколько десятков процентов ниже, чем в обычной торговой точке. Но есть и минус - нельзя подержать товар в руках перед покупкой. Впрочем, для многих потребителей это не проблема: они выбирают товар в обычном магазине, а заказывают в сетевом. По данным «Яндекса», гораздо сильнее от интернет-магазинов отпугивает другое - частое несоответствие реальных цен указанным на сайте и банальное отсутствие выбранного товара на складе.
Однако достоинства Интернета несомненны, поэтому крупные ретейлеры бытовой техники и электроники также обратили свое внимание на интернет-пространство и начинают активно развивать сети интернет-магазинов в российских регионах.
"Техносила" открыла в 2008 г. интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре, Перми и Новосибирске. "М.видео" открыли интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Челябинске и Екатеринбурге. "Мир" и "Евросеть" также нацелены на освоение всемирной паутины. За 2-3 года компании планируют увеличить интернет-торговлю в России вдвое.
Такая стратегия развития связана прежде всего с тем, что открытие одного интернет-магазина обходится компаниям гораздо дешевле открытия одного розничного супермаркета в среднем на 9-11 %.
ООО «Компьютерный мир» является небольшим специализированным предприятием, осуществляющим торговлю цифровой техникой (преимущественно ПК). В связи с этим оно не может составить реальную конкуренцию крупным сетевым универсальным магазинам. Основными конкуренты предприятия являются ООО «Дельта», ООО «Старт мастер», ООО «Дека». (Таблица 2.14).
Таблица 2.14 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Компьютерный мир»
Параметр |
ООО «Компьютерный мир» |
ООО «Дельта» |
ООО «Старт мастер» |
ООО «Дека» |
Торговые точки |
Продажа только на территории Москвы (3 павильона в КЦ «Буденовский» |
Продажа только на территории Москвы |
Федеральная розничная сеть (в Москве Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Кемеровской области и в Алтайском регионе). |
Продажа только на территории Москвы |
Ассортимент |
Компьютеры, комплектующие, оргтехника, программное обеспечение и др. Оказание услуг в области IT-технологий |
Компьютеры, комплектующие |
Компьютеры, комплектующие, видео техника, офисная техника, фото и видео камеры, телефония, mp3 и др. |
Компьютеры, комплектующие Видеонаблюдение Системы контроля доступа Кабельные системы Аудит и консалтинг |
Наличие интернет-магазина |
есть |
нет |
есть |
нет |
Таким образом, основными преимуществами компании являются широта ассортимента товаров, наличие дополнительных услуг в области IT-технологий (здесь она конкурирует только с ООО «Дека»), возможность приобретения товаров через Интернет. Однако серьезным недостатком являются ограниченные торговые площади.
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО Жюль Верн
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - значит
понимать и оценивать ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...