Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ положения предприятия на рынке
Объем российского рынка цифровой техники за последние пятнадцать лет увеличился примерно в 15 раз - с $1 млрд в 1990 г. до $14-15 млрд. с учетом компьютерной техники в 2009 году. Спада не ожидается - ведь технологии обновляются все быстрее, а жители России не хотят отставать от прогресса [12, с.8].
До середины 80-х рынок цифровой техники на территории СССР практически на 100 % был занят продукцией отечественных компаний. С началом перестройки страну захлестнула волна неконтролируемого импорта: в Россию хлынул поток техники из стран Юго-Восточной Азии и Польши. Поставки шли через челноков, однако уже в начале 90-х сформировалось новое направление бизнеса: возникли кооперативы по поставке компьютерной техники для государственных структур. Из них впоследствии выросли многие крупные продавцы оптовой техники, например компания R-style.
Всплеск спроса на бытовую технику в 1993 г. привел к массовому формированию сетей. Именно тогда возникли «Диал-Электроникс», «Партия», в то время лидировавшая по объемам продаж на рынке, оптовая компания «СВ», позже создавшая розничный брэнд «Техносила», «МИР», «М.Видео». Основными поставщиками бытовой техники в то время были компании из Польши и Индии. Но уже в 1994 г. рост рынка привлек внимание крупных иностранных производителей бытовой техники, и такие концерны, как Gold Star (LG), Panasonic, Sony, Merloni, Bosch, Samsung, начали сотрудничать с российскими продавцами и создавать в России свои представительства и сервисные центры.
г. стал переломным. Восстановившаяся после кризиса потребительская активность привела к росту объемов продаж, торговые сети стали развиваться и интенсивно, и экстенсивно. Началось время борьбы за покупателей не только за счет цен и ассортимента, но и за счет новых услуг, технологий (самообслуживание, свободная выкладка товара, открытый доступ к технике). Это привело к появлению крупноформатных магазинов - площадью от 1500 кв. м. А насыщение московского рынка в 2002 г. подтолкнуло крупные компании к региональной экспансии.
В настоящее время на рынке бытовой техники и электроники происходят большие изменения: всего за два-три последних года спрос на цифровую технику вырос очень сильно. Сегодня этот процесс продолжается, появляется большое количество новинок техники, и практически все из них оказываются востребованными. Новые технологии становятся все более доступными и, как следствие, - популярными. Сотовый телефон есть практически у каждого жителя России, и все больше людей обзаводятся mp3-плеерами, цифровыми фото - и видеокамерами, карманными персональными компьютерами и прочей цифровой техникой. Все это привнесло в организацию торговли бытовой техникой и электроникой новые особенности и специфику.
Причиной активного роста рынка стало с одной стороны, произошло насыщение рынка товарами сегмента крупной бытовой техники - стиральными машинами, холодильниками и т. п. С другой стороны, появление большого ассортимента новой цифровой техники, который начал активно рекламироваться. Значительную роль сыграл рост доходов населения. Поэтому сегодня многие люди либо покупают себе цифровую технику - одни впервые, другие обменивают старую аналоговую на современную. Причем эта тенденция не только российская - она общемировая.
Наиболее активно развивается сегмент компьютерной техники. По данным ассоциации РАТЭК, сейчас он растет на уровне 20-25 % в год, в то время как динамика продаж стиральных машин, холодильников и пылесосов раза в два ниже и будет снижаться в дальнейшем [33].
По оценкам аналитиков высокие темпы продаж цифровых устройств - компьютеров и всего, что можно к ним присоединить,- не будут уменьшаться как минимум еще лет пять. Практически все федеральные сети в течение последнего времени увеличили торговые площади, отведенные под цифровую технику, в два раза. Особенно быстро растут продажи ноутбуков, которые из товаров категории люкс уже перешли в разряд массовых. Их прирост сейчас составляет 40 % ежегодно.
Сейчас основными игроками рынка эксперты называют «Эльдорадо», «М.Видео», «МИР», «Техносила». Крупные универсальные сети занимают около 54 % процента рынка торговли высокотехнологичными товарами, электроникой и цифровой техникой.
Специализированные салоны цифровой техники занимают более слабые позиции. Наиболее заметные игроки из этой категории - компании «Позитроника», «Санрайз», «Белый ветер - Цифровой», а также множество небольших фирм. Маржа прибыли у них не сравнима с универсальными сетями, зато сам рынок более динамичный. По оценкам РАТЭК, через цифровые магазины уже сейчас реализуется 10 % компьютерной техники (еще 30-40 % ПК продаются оптом различным корпорациям и госведомствам).
Техника и технология управления в коммерческой деятельности
В современной рыночной экономике основное значение
приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является
первым и необходимым условием эффективной работы компании.
Оптовая и ...
Совершенствование труда муниципальных служащих
Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих
...