Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Технология успеха (на примере опыта успешного человека Ли Якокка)
Цель работы - выявить технологию успеха.
Эта тема всегда остается актуальной, ведь каждый человек стремиться прожить жизнь не напрасно, а добиться всего, что он хочет и стать успешным. Но чтобы реализовать задуманное, нужно воспользоваться опытом старшего поколения, их знаниями и методиками, разработанными на пути к успеху.
Задачи:
рассмотреть какие методы управления в предпринимательской деятельности приводят к успеху;
рассмотреть организацию, принципы и решения приводящие к успеху;
рассмотреть какие нововведения успешно сказываются на ведении дел.
Объект работы - технология успеха.
Это исследование поможет разобраться в том, как нужно структурировать свою работу и какая технология успеха на самом деле является успешной.
Рецензия
Замечательная история успеха одного из самых выдающихся личностей в истории автомобильного бизнеса. Ли Якокка - один из самых известных в последние двадцать лет представителей делового мира США. Его автобиография представляет собой бестселлер, в котором в живой и увлекательной манере шаг за шагом описывается восхождение одаренного и хваткого менеджера от студента-стажера до руководителя крупнейшего в мире автогиганта.
Ли Якокка - живая легенда американского менеджмента. После того, как он достигнул вершины карьеры в компании "Форд" и вынужден был из нее уйти, Ли Якокка смог спасти от банкротства и вернуть утерянные позиции на автомобильном рынке компании "Крайслер". Его "Автобиографию" (в русском переводе - "Карьера менеджера") можно считать учебником по антикризисному управлению. Несмотря на то, что со времени написания книги многое изменилось (в частности, изменился курс иены и бюджет США перестал быть дефицитным), выводы Ли Якокки по-прежнему остаются актуальными.
Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Но пришлось ему пережить и весьма тяжелые времена.
Его популярность в США была настолько высока, что многие предлагали ему выставить свою кандидатуру на пост президента страны. Его автобиографическая книга «Карьера менеджера» была издана бессчетное количество раз на разных языках. На русском языке она издается второй раз.
Иногда можно слышать, что эта книга посвящена автомобильному бизнесу. Говорить так означало бы сужать ее значение. Оно о том, что талант и упорство могут творить чудеса, ибо только чудом можно назвать спасение Якоккой компании «Крайслер» в условиях, когда американская экономика неожиданно оказалась перед лицом экспансии Японии и других стран Юго-Восточной Азии.
Моя любимая глава в этой книге - «Ключи к секретам управления» Здесь Якокка говорит о том, что никакие компьютеры никогда не заменят творчество, интуицию и здоровый авантюризм талантливого менеджера и маркетолога. Это введение в рыночное мышление:
«Самая большая проблема, с которой столкнулся сегодняшний американский бизнес, заключается в чрезмерном объеме информации у большинства менеджеров. Она кружит им голову, она их ослепляет, и они не знают, что с ней делать».
«Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации. Но в какой-то момент приходиться довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому, что даже правильное решение оборачивается ошибочным, если оно принято слишком поздно. Во-вторых, потому что, как правило, такой вещи, как абсолютная уверенность, не существует».
Откуда берется знаменитая американская деловая хватка? Может быть с «пеленок»? Вот что говорит Якокка о своих «университетах»:
«Когда мне было десять лет, в Аллентауне открылся один из первых в стране супермаркетов. После школьных занятий и в воскресные дни мы с дружками выстраивались с красными тележками у его дверей, подобно очереди такси у гостиниц. Когда покупатели выходили, мы предлагали им за небольшую плату довезти их сумки до дому. Теперь, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что в этом был большой смысл, то есть что я принял участие в организации конечной фазы торговли продовольственными товарами - их доставки на дом.»
В книге нет лоска. В книге описывается работа. Много тяжелой работы. Работы, за которую Ли Якокку в итоге уволили. Автор не скрывает обиды, не пытается выставить всех причастных к этому повороту его карьеры в негативном свете. Он спокойно говорит что делал и чего не сделал, для того чтобы удержаться в кресле президента компании Форд. Раз за разом перелистывая главы книги вспоминалась суровая и простая пословица: «Мы имеем не то, чего заслуживаем и не то, чего хотим - мы имеем то, что имеем». Книга про взаимоотношения двух непростых людей: наемного руководителя и владельца компании. Не о гипотетических проблемах, о которых исписано десятки тысяч страниц бизнес-литературы и напечатаны пачки бумаги в виде кейсов на бизнес-тренингах. А о простом житейском опыте, который свалился на менеджера Форд и чуть было не раздавил его. Повторюсь, местами читать очень сложно с психологической точки зрения, так как книга просто дышит нескрываемой глубокой обидой автора на Генри Форда II.
Местами я переставала читать и долго думала, решилась бы я написать такую книгу. Якокка очень смелый человек, если открывает нам мир, в котором он зачастую не выглядит не то, что в выигрышном свете, а просто смотрится жалко.
***
Ли (Лидо) Энтони Якокка родился 15 октября 1924 года в США, в семье итальянских иммигрантов - Никола и Антуанетты Якокка. Никола Якокка много работал и бизнес его процветал. Но во время экономического кризиса 1930 года отец Ли Якокки потерял все свое состояние, которое накопил за годы упорного и тяжелого труда.
Как бы тяжело ни приходилось работать, родители всегда выделяли время для воспитания детей. Они привили Ли Якокке твердые моральные принципы, трудолюбие, усердие, уважение к окружающим. В то тяжелое время отец учил Ли Якокка, что никогда не нужно сдаваться, что жизни свойственны подъемы и падения, и что человек обязан стойко преодолевать невзгоды.
Первые свои деньги Ли начал зарабатывать в 10 лет: после занятий в школе он приходил с тележкой к продуктовому супермаркету и за небольшую плату помогал покупателям довезти их покупки домой. В 16 лет он начал работать во фруктовой лавке, и трудился там по 16 часов в сутки. В школе Ли Якокка был необычайно прилежным, способным учеником. Учителя любили его за усердие, настойчивость и целеустремленность. Но некоторые учителя, а также большинство его одноклассников, ненавидели его, - лишь потому, что он был итальянского происхождения. Тогда, в школе, Ли твердо усвоил, что человека нужно судить по его способностям, и по тому, что он сделал для людей, а не по его принадлежности к той или иной группе.
Когда США объявила войну Японии и Германии, Ли Якокка первым хотел записаться в армию, но военно-медицинская комиссия признала его не пригодным для военных действий. Тогда он решает поступить в Лихайский университет в Бетлехеме, штат Пенсильвания на инженерный факультет. До окончания учебы Ли Якокка уже знал, где бы он хотел работать, - в компании «Форд». Еще в детстве любовь к автомобилям Ли Якокка перенял у своего отца, у которого в прокатной фирме были все модели «Форда» и где он любил вместе с отцом «копаться» в этих машинах. Представитель компании объезжал 50 университетов и в каждом из них выбирал лишь одного, самого способного студента. И в числе таких 50 избранников оказался Ли Якокка…
В 1946 году он начинает работать в «Форде» в качестве инженера-стажера. Но хотел ли он работать всю свою жизнь конструктором? Он понял, что любое дело прежде всего зависит от людей и только во вторую очередь - от чертежей, станков, деталей и финансов. Его тянуло туда, где вершится настоящее дело, - в маркетинг, в сбыт. В Нью-Йоркском округе по продажам, куда он обращается, его не принимают на работу. «Я чувствовал себя так, будто не прошел пробу в каком-нибудь бродвейском театре». Но Ли Якокка не сдается и едет в другой сбытовой округ. Видя его способности ему дают шанс. Ли Якокка получает должность менеджера по продажам легковых автомобилей для прокатных фирм. Для Ли Якокка это оказалось нелегким делом. Но он понял: чтобы добиться успехов в бизнесе, а особенно в торговле, нужно научиться продавать и стать настоящим продавцом. «Для овладения искусством торговли требуются время и усилия. Необходимо снова и снова практиковаться в этом искусстве, пока оно не станет вашей второй натурой». Не обладая талантом он упорно работал над собой, много практиковался, и в конце концов буквально выковал из себя настоящего менеджера по продажам.
В 1953 году Ли назначают помощником управляющего сбытовой конторой филадельфийского округа. На новой должности Ли Якокка продолжает упорно работать. Ездит по городам, встречается с клиентами, проводит семинары по обучению дилеров.
В 1956 году из-за спада в экономике и снижения платежеспособности продажи автомобилей «Форд» были очень и очень слабыми. Возглавляемый Ли Якокка округ был на последнем месте по продажам автомобилей. Надо было что-то делать. И тут Ли Якокка предложил блестящую идею. Что, если помочь клиенту купить машину, позволив ему оплатить сразу лишь 20% от стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму он выплатит в течение трех лет, по 56 долларов в месяц? Эта идея настолько сработала, что продажи автомобилей выросли в несколько раз. А сам вице-президент «Форда» Роберт Макнамара сделал его составной частью маркетинговой стратегии фирмы для всей страны. Вот он, настоящий успех! После 10-тилетнего упорного труда к Ли Якокка приходит настоящая известность и слава. Ли Якокка получает новую должность - управляющего столичного сбытового округа.
В 1956 году Ли Якокка женится на Мэри Макклири. Не секрет, что от того, какую спутницу жизни мужчина выберет в молодости, во многом зависит его судьба. Мэри любила своего мужа, была ему преданна. Она окружила его заботой, жила его интересами, всегда и во всем его поддерживала. Ли Якокка никогда не скрывал, что благодарен своей сильной, мудрой и любимой жене. Что это ее заслуга в том, что он добился таких больших успехов.
Ли Якокка придает очень большое значение семье, каждый пятничный вечер, субботу и воскресенье он посвящает ей.
В 1960 году Ли Якокку назначают на должность вице-президента фирмы и генерального управляющего отделением «Форда». Итак, в возрасте 36 лет, Ли Якокка становится генеральным управляющим компании «Форд мотор». Все ждали от Ли Якокки впечатляющих результатов.
В 1964 году Ли Якокка и его команда выпускают на рынок легендарный автомобиль - «Мустанг». После выхода на рынок «Мустанг» приобрел такую огромную популярность, что для удовлетворения спроса на него «Форду» пришлось переоборудовать аж три завода. Это был очередной успех Ли Якокки: «Мустанг» до сих пор считается классической американской моделью и пользуется заслуженным успехом у автолюбителей.
декабря 1970 года после ошеломительного успеха «Мустанга» Ли Якокку назначили президентом «Форда». Заняв эту должность, Ли Якокка за несколько лет так наладил работу «Форд мотор», что корпорация начала приносить колоссальные прибыли (прежде таких прибылей в компании не было никогда), выпускала востребованные и популярные, очень качественные автомобили. Он создал идеальную компанию. Такого успеха мог добиться только истинный лидер.
Если бы мне пришлось охарактеризовать одним словом качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказала, что все они сводятся к понятию «решительность». Руководитель должен уметь принимать верные решения, предвидеть их последствия и брать на себя ответственность за них (материальную, эмоциональную, социальную).
«Менеджеры должны не только обладать умением принимать своевременные решения, им принадлежит также роль мотиваторов, поскольку управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд. Ты не должен пытаться выполнить работу, которую должны выполнять другие. Ты должен научиться, как ставить перед другими цели и как настраивать их на достижение этих целей. А единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общаться с ними». Учись ораторскому искусству: красиво, четко, убедительно излагать свои мысли. Публичная речь является лучшим способом вдохновлять на труд многочисленную группу людей.
«На руководящие посты я назначал только неутомимых, инициативных тружеников, всегда стремящихся сделать больше, чем от них требуется».
«Главная причина, из-за которой способным людям не удается карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами». Есть люди, которые высокообразованны, отличаются прекрасными организаторскими способностями, и тем не менее в бизнесе они неуспешны - только потому, что не умеют общаться с людьми. Невозможно добиваться успехов, набрасываясь на людей с бранью. Нужно научится общаться с людьми, стать их помощником, другом
Ли Якокка стал одной из ведущих фигур в автомобилестроительном бизнесе. В то же время столь высокая его популярность погубила карьеру Ли Якокка на «Форде»: владелец «Форда», внук основателя компании Генри Форд II увольняет Ли Якокку с поста президента компании «Форд мотор». Форд, получивший компанию в наследство, не был профессионалом в автомобильном деле. Многие его решения можно охарактеризовать как капризы и прихоти. Генри Форд был своенравный, высокомерный, эгоистичный человек. Он не смог терпеть то, что Ли Якокка был намного талантливее, способнее, успешнее его. 13 июля 1978 года Генри Форд II увольняет Ли Якокку с должности президента «Форд мотор».
ноября 1978 года Ли Якокка возглавляет корпорацию «Крайслер». Позже он признавался, что если бы мог предвидеть, с чем ему придется столкнуться, то ни за что не взялся бы за эту работу. «Будь у меня хоть малейшее представление о том, что меня ожидает, когда я занял пост в корпорации «Крайслер», я бы ни за какие деньги в мире не пошел туда».
Автомобили с маркой «Крайслер» воспринимались как чопорные и скучные. Необходимо было наладить работу всех подразделений, заручиться поддержкой абсолютно всех служащих компании от простого рабочего до руководителя высшего звена. Для этого нужно было создать сильную, талантливую, сплоченную и преданную команду . И Ли Якокка создал такую команду: он привлек своих преданных друзей, работавших с ним в «Форде», а также специалистов из «Дженерал моторс» и «Фольксваген», которые хотели с ним работать и заразились его идеями.
Нужен был новый продукт - новая модель автомобиля. И он создает автомобиль (модель «К»), который, как и «Мустанг», завоевывает огромную популярность у покупателей. Следующая модель - первый мини-фургон «Т-115». Продажи этих моделей принесли «Крайслеру» огромные прибыли. В итоге компания смогла выйти из глубокого кризиса, занять достойное третье место в мире автомобилестроения.
Ли Якокка - ярчайший пример настоящего лидера, который умеет преодолевать кризисные ситуации, держаться на плаву и не опускать руки в самые трудные времена.
Вопросы по курсовой работе «Технология успеха»
- Что такое успех? Организация успеха. Мера достижения успеха
- Прогнозирование достижения успеха
- Создание благоприятной внешней среды. Бережливое, рациональное использование ресурсов (времени)
- Реализация основных функций управления (планирование, организация, мотивация, распорядительство, контроль). Принципы управления и их реализация
- Конфликты и их решения
- Нововведения
- Культура управленческой деятельности
Создание психотерапевтической клиники
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в первую пятерку болезней, в ...
Стратегия развития предприятия
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы мы выбрали - разработк ...