Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Стратегическая идея развития ООО «Копейка-Поволжье»
Франчайзинговая схема развития бизнеса одна из самых успешных в мире и позволяет в кратчайшие сроки построить из заурядных ресторанных сетей громадные ресторанные империи.
Чтобы развиваться по франчайзинговой схеме, нужно иметь продаваемый продукт (в нашем случае предприятие общественного питания), стремление развиваться именно таким образом, а также определенные финансовые и организационные возможности, что у ООО «Банкет» имеется.
Формальная сторона продажи выражается в наличии комплекса документов, описывающих стандарты, процедуры, правила и достаточно подробного, чтобы создать полноценную копию предприятия, которое тиражируется, а также сопровождающих процесс открытия консультаций и обучения.
Для того, чтобы лучше разобраться в том, какие именно франшизные предложения будут интересны потенциальному покупателю и каким образом их нужно предлагать, рассмотрим, что именно хочет получить покупатель франшизы. Почему он выбирает именно такой формат организации своего дела, а не открывает собственное заведение.
. Приобретая франшизу, покупатель хочет извлечь гарантированную прибыль.
Ключевое слово здесь - гарантированную. Ну, если не гарантированную, то уж почти наверняка. Он где-то слышал, что франчайзинговые предприятия более устойчивы в кризисы и дают больше денег, чем все прочие и хочет именно так, несмотря на то, что это так лишь отчасти.
. Он подсознательно хочет приобщиться к успешной большой компании и работать в команде.
Чтобы убедить его в этих двух пунктах, нужен масштаб. Если у вас одна-единственная скромная пирожковая в маргинальном спальном районе, то никто никогда не поверит, что вы масштабная во всех отношениях компания. Клиент будет обманут в своих ожиданиях и уйдет. Отсюда вывод - чем больше у вас точек и чем лучше они будут расположены, а также чем известнее ваш бренд, тем больше вероятность продажи франчайзингового пакета хотя бы один раз.
Отсюда же следует второй вывод - если у вас всего одно непримечательное кафе, не стоит разрабатывать франшизный пакет - он проваляется невостребованным до тех пор, пока у вас не будет хотя бы несколько относительно презентабельных точек. И не просто презентабельных, а и посещаемых. Тут все просто - покупатели франшизы видят очередь, которая стоит под вашей вывеской и хотят, чтобы у них было также.
. Покупатель хочет, чтобы то, что он приобретает, стоило дешево.
Причем, в отношении всех составляющих покупки - чтобы организация бизнеса стоила недорого (просто потому, что подавляющее большинство клиентов, - примерно 70% хочет уложиться в 3 млн. руб.); чтобы франчайзинговый пакет стоил недорого. И, чтобы роялти тоже были невысокими.
То есть, отсюда вывод - быстрее всего продаются недорогие по вложениям концепции. Ну, а чтобы продавать сам франчайзинговый пакет дорого, а также брать интересные для вас роялти, нужно быть масштабной компанией, с развитой структурой управления сетью.
. Приобретая франшизу, покупатель рассчитывает, что ему придется суетиться меньше, чем при открытии собственного бизнеса.
Как правило, так не происходит, но продавец должен сделать все, чтобы процесс становления франчайзингового ресторана прошел как можно легче. Например: помочь с изготовлением дизайн - и технологического проекта, с исследованием места размещения будущего ресторана, помочь с выбором оборудования, обучить персонал и обеспечить разнообразие мелких услуг и консультаций. Это вовсе не означает, что все это нужно делать бесплатно. Просто надо быть готовым к тому, что покупатель захочет получить все это именно от вас или компаний, сотрудничающих с вами. То есть, об этом надо своевременно озаботиться и быть готовым.
. Покупатель хочет дальнейшего обслуживания - оперативного реагирования на его запросы и быстрого решения проблем.
И мы должны ему это предоставить.
Таким образом, из желаний потребителя, которые вполне можно назвать иначе - потребительским спросом, у нас и будет определяться предложение, которое рестораны, желающие развиваться по франчайзинговой схеме, могут сделать своему потенциальному покупателю.
Комплекс мероприятий для развития франчайзинговой схемы, включает следующее:
Технико-экономическое обоснование и маркетинговое заключение:
Оценка бренда - известность, потенциал развития, преимущества, уникальность продукта и другие характеристики
Оценка ресторанного сегмента, в котором работает предприятие
Оценка текущей конкуренции, и ее развитие на ближайшую перспективу
Изучение возможности рисков смены потребительских предпочтений.
Изучение опыта развития франшиз схожих продуктов в России и за рубежом
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг становится объективной ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запада, как база ведения у ...