Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Оценка качества обслуживания в торговых сетях «СТРОЙКА», «АПЕЛЬСИН» И «НИТИ»
Особенность POS-материалов в том, что их воздействие на потребителя носит кратковременный, ограниченный характер и должны нести идею не «Подумай и купи», а «Купи немедленно!». Именно этим POS-материалы принципиально отличаются от ТВ и других СМИ, в которых размещаются информирующие статьи и программы для первичного ознакомления с продуктом.
Существуют правила размещения рекламных материалов в местах продаж:
· POS-материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара, либо по ходу к ней;
· POS-материалы должны быть актуальными, то есть материалы конкретной рекламной компании устанавливаются в начале проведения компании и изымаются по ее окончании.
РОS-материалы выполняют следующие функции:
· информирующая (они указывают на то, где и какой товар расположен);
· привлекающая (красочные материалы не могут остаться незамеченными);
· ориентирующая (если покупатель пришел за определенной маркой товара, РОS-материалы помогут отыскать ее быстрее).
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS-материалы:
·
o Наружное оформление.
o Входная группа.
o Торговый зал магазина.
o Место выкладки товаров.
o Прикассовая зона.
Рассмотрим эти функциональные зоны.
1. Наружное оформление торговой точки
Функции:
. Локализация - основная функция. Нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель нашел или заметил место продаж. Для этого перед местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателей размещаются всевозможные указатели и информирующие конструкции. К средствам наружного оформления относятся: комплексное оформление фасада (козырьки, маркизы), растяжки, уличные знаки, указатели, световые короба и т.д.
. Аттрактивная функция - привлечение внимания к магазину, выделение его среди остальных. Если покупатель заметил место продаж, необходимо побудить его зайти, а не пройти мимо.
Наружное оформление позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки перед ним, какие товары здесь могут продавать, какова может быть цена.
Примеры: тротуарные и витринные куклы, выносные штендеры, айстоперы, козырьки, тенты, зонты, шатры, надувные конструкции, объемные логотипы, различные выносные конструкции, урны, напольные пепельницы. материалы наружного оформления служат для информирования о наличии в данном месте продаж определенного товара.
2. Входная группа
материалы, размещенные во входной группе
- это, как правило, таблички «открыто/закрыто», стикеры с режимом работы магазина, надписи на дверях «от себя/на себя» или просто рекламные стикеры и объявления, напольные стикеры, размещенные непосредственно перед или за входной дверью (с фразой «Добро пожаловать»).
3. Торговый зал
Основная цель размещения POS-материалов в торговом зале - желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара.
Поэтому основными требованиями к размещению являются:
· обеспечение скорости понимания информации (согласно американским исследованиям, информация должна быть понята ребенку 14 лет со средним уровнем интеллекта; принцип КISS - придерживайся краткости и простоты);
· краткость и лаконичность информации (информации не должно быть много; рекомендуется размещать рекламу только для 15-20% товаров, которые приносят наибольшую прибыль);
· постоянная сменяемость рекламных материалов в торговом зале (т.к. постоянные покупатели привыкают их видеть и перестают замечать).
Классификация POS-материалов, размещаемых в торговом зале, в зависимости от выполняемых ими функций
Виды POS-материалов |
Наименование POS-материалов |
С функцией зонирования |
Лайт-боксы с обозначением отделов, пиктограммы, консольные флаеры, указатели, световые табло, дегустационные стойки, мобайлы, напольная графика, дисплеи |
Экспонирующие |
Подиумы, стеллажи, витрины, дисплеи-витрины с подсветкой, специальные прилавки, муляжи, выставочные стенды |
Демонстрационные |
Прилавки, холодильники, кроштейн вывески, демонстраторы-тестеры, вращающиеся подставки, манекены |
Просветительские |
«Немые гиды», «жесткие постеры», плакаты, панно |
Идентифицирующие |
Бэйджи с указанием ФИО и должности сотрудника |
Тестирующие |
Примерочные кабины |
Транспортные |
Тележки, корзины, сумки, пакеты |
Утилизационные |
Короба, ящики, урны |
Стиль управления и стиль руководства психологическая характеристика
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разнообразным, что, как правило, ...
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из большого числа функцио ...