Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ основных функций по управлению персоналом
Система управления персоналом ОАО «Алтайэнерго» в своей деятельности выполняет следующие функции:
. Административная функция
Отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих дипломатическую службу (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства).
. Функция планирования
Отражает деятельность органов управления по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы).
. Социальная функция
Отражает деятельность органов управления в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников.
. Функция повышения качества служебной деятельности
Отражает деятельность органов управления по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию).
. Функция мотивации
Предполагает действие органов управления по созданию условий, побуждающих сотрудников к активной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и других рычагов.
. Информационно-аналитическая функция
Обучение персонала современным информационным технологиям, пользованием компьютерами и современной оргтехникой, создание банка данных, выработка мер по безопасности, конфиденциальности банка кадровой информации.
Система управления персоналом ОАО «Алтайэнерго» включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:
. Поиск и привлечение персонала.
. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки.
. Адаптация персонала.
. Профессиональная ориентация, создание кадрового резерва.
. Мотивация персонала.
. Оценка персонала.
. Стимулирование работников.
. Развитие персонала.
. Перемещение и ротация кадров.
. Социальная политика
Рассмотрим, как осуществляются основные функции по управлению персоналом.
. Поиск и привлечение персонала.
Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОАО «МРСК Сибири» является взаимодействие с ВУЗами и ССУЗами. . Периодически проводятся встречи и презентации руководства и сотрудников ОАО «МРСК Сибири» с выпускниками школ, студентами ВУЗов/ ССУЗов, их родителями и преподавателями на которых школьники и студенты узнают об основных направлениях деятельности, корпоративной культуре ОАО «МРСК Сибири», о новых проектах и перспективах развития Общества. Информация о проведении данных встреч освещается в региональных и корпоративных СМИ.
Проводятся экскурсии на предприятиях Компании, в частности в РЭСы и на подстанции.
Сотрудники служб по управлению персоналом принимают активное участие в «Ярмарках вакансий», проводимых ВУЗами на территориях присутствия ОАО «МРСК Сибири».
Общество заключает трехсторонние договоры с ВУЗами/ССУЗами и учащимися в рамках которых, обеспечивает целевую подготовку молодых специалистов для предприятий Компании. В 2008-2009гг. заключено 334 договора на целевую подготовку из них 89 со студентами ВУЗов, 245 со студентами ССУзов.
Для привлечения молодых специалистов существует следующая система резервирования кадров: дети сотрудников фирмы, оканчивающие 11 класс, заполняют анкеты на выявление аналитических, технических, инженерных способностей. После обработки их сотрудником Отдела подбора, оценки и развития персонала выявляются наиболее способные выпускники. Дальнейшее их обучение в ВУЗе на технической специальности оплачивается организацией с условием, что молодой специалист после получения диплома устраивается работать в филиал ОАО «Алтайэнерго». Таким образом, предприятие гарантирует для себя наличие талантливых специалистов.
Также для поиска и привлечение персонала используются различные СМИ.
. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки.
Обор происходит с помощью анкетирования. Анкета содержит информацию о личных данных, образовании, предыдущих местах работы, о положительных и отрицательных качествах человека, о его мотивации, умении общаться с начальством и в рабочем коллективе (Приложение В).
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...
Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Борьба за достижение определенного результата в
соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения
эффективности производства и качества работы и успешного выполнения
...