Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Работа с конфликтом
Начальник ОРП, признав, что сотрудники ОМиР, и правда, не имеют хороших условий для работы, предложил такое решение: отдел ВЭД занимает довольно комфортное помещение, более просторное, светлое и лучше проветриваемое, чем кабинет ОМиР. Работа сотрудников отдела ВЭД, в основном, разъездная - они нечасто бывают на своих рабочих местах. Что, если предложить генеральному директору поменять отделы кабинетами? Начальник ОРП был уверен, что "неприхотливые вэдовцы" не будут испытывать особого дискомфорта, заняв кабинет, где сейчас располагается ОМиР. Кроме того, начальник ОРП предложил "замолвить словечко" перед генеральным директором в поддержку этого плана.
Оживившись, начальник ОМиР поддержала этот вариант, прибавив, что её подчинённые однозначно станут работать гораздо лучше - в частности, она лично будет строго отслеживать качество работы дизайнера в части соблюдения сроков поставки рекламных материалов для торговых агентов. Чуть позже она добавила потеплевшим тоном с шутливыми нотками, что "ни за что бы не стала ставить двойки такому отзывчивому человеку, как начальник ОРП, даже если он пишет не вполне грамотно - как все увлекающиеся натуры". Начальник ОРП вернул ей комплимент в юмористическом тоне, сказав, что "был бы рад работать в отделе руководительницы, так пекущейся о благе своих подчинённых - будь в его увлекающейся натуре побольше творческого начала".
Таким образом, поначалу непримиримые участники конфликта завершили свои переговоры уже в дружеском тоне. Консенсус по первой проблеме был достигнут. Поблагодарив обоих участников за сотрудничество, менеджер по персоналу обратила их внимание, что на этом, к сожалению, конфликт не исчерпан: существует ещё напряжённость со стороны коммерческого директора и, что более серьёзно, угроза потери ценных сотрудников. Она предложила начальнику ОРП устроить встречи с каждым из торговых агентов, подавших заявления на увольнение, за исключением торгового агента Н., показавшей себя неудовлетворительно на испытательном сроке. Далее беседа протекала уже без присутствия начальника ОМиР.
Менеджер по персоналу предложила вниманию начальника ОРП характеристики, составленные ею, на его увольняющихся подчинённых. Совместно они наметили план собеседования с каждым из торговых агентов, в зависимости от причин увольнения, указанным каждым из них.
В назначенное время менеджер по персоналу и начальник ОРП провели переговоры с торговыми агентами. Торговому агенту Л. открыто объяснили ситуацию и схему её решения. Л., подумав, согласился "дать компании второй шанс", прибавив, что, в общем, работа в этой компании ему нравится, и отозвал заявление на увольнение. Торговому агенту Х. начальник ОРП дал конфиденциальную информацию о планах расширения Отдела розничных продаж - к концу года планировалось ввести в Штатное расписание должности ещё двух супервайзеров: супервайзер зоны развития и супервайзер по мерчендайзингу. Х. было предложено подумать о работе супервайзера зоны развития. В результате ещё одно заявление на увольнение было отозвано.
Торговый агент П. вела себя на переговорах очень сдержанно. Получив информацию о причинах конфликтах и схеме решения, она смущённо призналась, что, кажется, погорячилась. Заявление на увольнение было отозвано. Торговый агент Б., напротив, вела себя очень эмоционально и настаивала на том, что "ей пора уйти из компании и сменить направление деятельности". Предложение повышения к концу года до должности супервайзера по мерчендайзингу её не заинтересовало. Заявление об увольнении Б. отозвать отказалась.
Таким образом, после проведения переговоров с торговыми агентами, количество увольняющихся сократилось до двух человек - причём один работник (торговый агент Н., на испытательном сроке) не представлял никакой ценности ввиду отсутствия необходимых для работы качеств и мотивации.
Осталась нерешённой третья проблема: глухое противостояние коллектива новым идеям коммерческого директора и опасения коммерческого директора по этому поводу. Менеджер по персоналу снова провела беседу с начальником ОМиР, знакомой с коммерческим директором ещё по прежней работе.
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО ГАЗ
Актуальность темы: В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением
эффективности работы персонала на предприятиях, с качеством оказываемых услуг ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО Макдоналдс)
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реализации. Если в производ ...