Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Работа с конфликтом
В начале работы дизайнера в компании, конечно, были накладки, но все списали это на неопытность новичка. Потом в течение нескольких месяцев всё было нормально - ситуация начала ухудшаться лишь в последние три или четыре месяца.
Вызвать на откровенность начальника ОМиР оказалось сложнее. Менеджеру по персоналу пришлось довольно долго устанавливать "доверительный контакт", затрагивая в ходе разговора отвлечённые темы в поисках точек соприкосновения с начальником ОМиР, державшейся холодно и официально. Однако, после того, как у обеих сотрудниц выявилась общая проблема частного порядка (слабое здоровье детей-школьников), контакт был установлен.
Побеседовав о причинах детских болезней, способах лечения и профилактики, менеджер по персоналу "вспомнила" о причинах встречи и объяснила начальнику ОМиР, что любой конфликт можно перевести в конструктивное русло, но для этого надо собрать со всех участников всю относящуюся к делу информацию, в том числе точку зрения каждого.
В ходе беседы с начальником ОМиР была получена следующая информация:
- начальник ОРП - несомненно, "любимчик" генерального директора, доказательством этого служит то, что сотрудники ОРП находятся в привилегированном положении - например, в их кабинете недавно был установлен новый кондиционер, хотя в этом не было особой необходимости;
- в чём-то начальник ОРП прав - действительно, сотрудники ОМиР могли бы работать лучше и быстрее; но что можно требовать от людей творческого и интеллектуального труда, вынужденных работать в тесноте, буквально стол к столу, весь день при искусственном освещении - о чём была составлена служебная записка коммерческому директору с тем, чтобы он донёс до генерального директора необходимость улучшения условий труда;
- на просьбу был получен отказ;
- вместе с тем кабинет ОРП, гораздо более просторный и комфортный, с недавно установленным современным кондиционером, практически целыми днями пустует, так как торговые агенты съезжаются в офис утром и вечером, а супервайзеры и сам начальник ОРП в течение дня заняты неизвестно чем и в офисе отсутствуют;
- увольнение торговых агентов не может быть экстраординарным явлением, так как среди людей этой профессии, что общеизвестно, высока текучесть кадров.
Менеджер по персоналу поблагодарила начальника ОМиР за сотрудничество и сообщила, что сделает всё возможное для того, чтобы для сотрудников ОМиР были улучшены условия труда. Но при этом добавила, что в компании "Морской лёд" текучесть среди торговых агентов невысока, что из пяти увольняющихся агентов трое - долговременные, очень ценные сотрудники, а четвёртый - многообещающий новичок. Начальник ОМиР заверила менеджера по персоналу, что готова провести "воспитательную работу" среди своих подчинённых, но настаивает на том, что причина конфликта кроется не в халатности или личностной антипатии, но исключительно в воздействии объективных факторов.
Составление карты конфликта, проведение переговоров
Собрав информацию, менеджер по персоналу приступила к составлению карты конфликта (Приложение Д). Первой проблемой, требующей решения, оказались взаимоотношения начальников двух отделов, так как эскалация конфликта между ними уже сказалась на работе их подчинённых. Второй, не менее важной проблемой, было грядущее увольнение ценных работников. Третьей проблемой было противостояние руководства компании и работников, включая руководителей отделов.
После составления карты конфликта менеджер по персоналу организовала встречу главных участников конфликта. В ходе переговоров были озвучены их потребности и опасения, причина конфликта. Поначалу оба оппонента вели себя настороженно, затем их высказывания стали более эмоциональными. Менеджер по персоналу убеждала обоих собеседников, что без взаимной откровенности "дело не сдвинется с мёртвой точки". После череды взаимных упрёков и обвинений эмоциональный тон переговоров, наконец, перешёл в конструктивное русло. Начальник ОРП откровенно заявил, что, кажется, его предубеждения против начальника ОМиР беспочвенны, так как основаны на случайном сходстве с неприятной персоной из его прошлого (учительницей русского языка). Начальник ОМиР признала, что была обижена невниманием со стороны руководства к "проблеме микроклимата в кабинете", особенно если учесть, что рабочие условия у сотрудников ОРП гораздо более благоприятны. Менеджер по персоналу попросила обоих участников конфликта сосредоточиться на поиске вариантов решения проблемы.
Управление качеством на предприятии ЗАО Прибор-С
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества всех организационных ...
Стратегия управления персоналом
Стратегия
управления персоналом - это приоритетное направление формирования
конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного
трудового коллектива, способствующего достиж ...