Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Управление конфликтами в трудовом коллективе
Препятствие 5. Горы упрямства. В чём заключается препятствие: несмотря на то, что после преодоления зарослей аргументов стороны уже лучше понимают друг друга, и эмоции улеглись, зачастую участники настолько жёстко и упорно придерживаются свих позиций, что модерация наталкивается на "горы упрямства", которые "не сдвинуть с места". Все аргументы уже озвучены, мотивы и интересы друг друга понятны, и всё же никто не хочет уступать. Помехой модерации может стать также нежелание возвращаться в переживание конфликтной ситуации, так как есть ложное ощущение примирения (эмоции ослабели) и найденного компромисса.
Что делать: необходимо найти и детально обсудить все возможные варианты решения проблемы. Использовать методы, развивающие креативность сторон. Возможно проведение общего мозгового штурма. Либо стороны самостоятельно формулируют пути решения, которые затем обсуждаются совместно.
Результат пятого этапа: первоначально жёсткие позиции становятся более гибкими; находится решение и достигается соглашение, приемлемое для всех сторон конфликта; составляется план реализации решения (кто, что и когда будет делать).
Препятствие 6. Равнина бездействия. В чём заключается препятствие: многие считают, что после пятого этапа задача модератора выполнена. Однако после того, как участники спланировали дальнейшие действия, возникает угроза оказаться на "равнине бездействия" - многие участники, почувствовав облегчение, считают, что проблема решена. Но договориться - ещё не означает сделать. Модератору необходимо помочь участникам конфликта сформулировать и преодолеть трудности, которые могут возникнуть при исполнении принятых решений.
Что делать: провести последовательный анализ возможных препятствий. Составить план действий участников по их преодолению. Разработать систему обнаружения и предупреждения препятствий ("На основании каких признаков можно заранее обнаружить появление препятствия?") и план действий по их преодолению ("Что делать, если препятствие всё же возникнет?").
Результат шестого этапа: разработанная и зафиксированная система обнаружения и предупреждения препятствий; план поддержки изменений.
Подводя итоги, перечислим основные этапы управления конфликтами в организации:
- "фиксация" конфликта: определение участников, предмета конфликта;
- работа с участниками конфликта: формирование доверительных отношений с модератором (менеджером по персоналу) и между участниками, опрос участников, выявление истинных причин (создание карты конфликта), проведение переговоров, ослабление эмоционального аспекта;
- разработка вариантов разрешения конфликта (совместно с участниками и руководством) и выбор оптимального, приемлемого для всех сторон;
- исполнение выбранного варианта разрешения конфликта, контроль исполнения.
В следующей главе будут обрисованы действия менеджера по персоналу по управлению конфликтом на примере реального конфликта между сотрудниками компании "Морской лёд".
Действия менеджера по персоналу по управлению конфликтом на примере ООО "Морской лёд"
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской государственности. Им ...
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...