Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Экси-Тур»
Исходные данные для анализа результатов деятельности турфирмы «Экси-тур» за 2010 - 2011 годы (в руб.)
Эффективность деятельности предприятия измеряется следующим способом:
Коэффициент экономической эффективности (Ээ):
Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг
Ээ за 2010 год =14682000/9372624 = 1,57 Перевозка мебели в петрозаводске - перевозка мебели цена петрозаводск garex.pro.
Ээ за 2011 год = 26671000/16136650 = 1,65
В 2011 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,57 до 1,65, что свидетельствует об общем улучшении финансового состояния туристической фирмы.
Коэффициенты рентабельности:
рентабельность продаж (РП):
РП =Прибыль от реализации/Выручка от реализации
РП за 2010 год =5309376/14682000= 0,36
РП за 2011 год =10534350/26671000 = 0,39
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
рентабельность всего капитала фирмы (РК):
РК=Прибыль от реализации услуг/итог баланса
РК за 2010 год = 5309376/102761=51,66
РК за 2011 год =10534350/295928=35,59
Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.
Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.
В структуре организации нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...
Система управления ОАО РЖД
Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов
предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для
отдельного предприятия это означает: чтобы противостоять конк ...