Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Экси-Тур»
Исходные данные для анализа результатов деятельности турфирмы «Экси-тур» за 2010 - 2011 годы (в руб.)
Эффективность деятельности предприятия измеряется следующим способом:
Коэффициент экономической эффективности (Ээ):
Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг
Ээ за 2010 год =14682000/9372624 = 1,57 Перевозка мебели в петрозаводске - перевозка мебели цена петрозаводск garex.pro.
Ээ за 2011 год = 26671000/16136650 = 1,65
В 2011 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,57 до 1,65, что свидетельствует об общем улучшении финансового состояния туристической фирмы.
Коэффициенты рентабельности:
рентабельность продаж (РП):
РП =Прибыль от реализации/Выручка от реализации
РП за 2010 год =5309376/14682000= 0,36
РП за 2011 год =10534350/26671000 = 0,39
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
рентабельность всего капитала фирмы (РК):
РК=Прибыль от реализации услуг/итог баланса
РК за 2010 год = 5309376/102761=51,66
РК за 2011 год =10534350/295928=35,59
Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.
Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.
В структуре организации нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.
Рационализация системы управления ООО Копейка-Поволжье
Актуальность
темы исследования. Актуальность темы исследования определяется особенностью
функционирования отрасли продажи продуктов питания в экономической и социальной
сферах страны, которая про ...
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Данная
работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность
данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных
условиях рынка - необходимое условие по ...