Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Rпродаж = 389015/34589856 = 0,01 = 1%
Rпродаж = 2951549/37748000 = 0,08 = 8%
Rпродаж = 2630829/40600000 = 0,06 = 6%
Наценка = (Валовая прибыль / Себестоимость проданной продукции) х 100%.
При установлении наценки следует исходить из желаемой стратегической позиции предприятия относительно конкурентов. На одном конце рыночного спектра находятся предприятия, обеспечивающие высокое качество и назначающие заведомо высокие цены (то есть имеющие невысокий объем продаж). На другом конце рыночного спектра - предприятия, продающие большие объемы товара по низким ценам.
Себестоимость = 34200841-1195000-2075351-2067343 = 28863147
Н = (9385456/28863147) 100 = 32,52
Себестоимость = 34796451-2237351-2095943-1195000 = 29268157
Н = (12494600/29268157) 100 = 42,69
Себестоимость = 37969171-2200343-2248351-2332700 = 31187777
Н = (13795600/31187777) 100 = 44,23%
С помощью вычисленных показателей составим таблицу показателей финансовой деятельности торгового предприятия (см. табл. 5)
Табл. 5. Показатели финансового результата деятельности ИП Морозова В.В.
Год |
Чистая прибыль |
Объем продаж |
Валовая прибыль |
Себес.ть закупки и реализ. продукции |
Рент.ть продаж % |
Наценка (%) |
2009 |
389.015 |
34.589.856 |
9.385.456 |
28.863.147 |
1 |
32,52 |
2010 |
2.951.549 |
37.748.000 |
12.494.600 |
29.268.157 |
8 |
42,69 |
2011 |
2.630.829 |
40.600.000 |
13.795.600 |
31.187.777 |
6 |
44,23 |
Из данной таблицы видно, что объем продаж растет, так же возрастают такие показатели, как торговая наценка, валовая прибыль. Но для торгового предприятия важен рост другого показателя - чистой прибыли, на сегодняшний день он снижается, так как возрастает себестоимость продаваемой продукции. Следовательно, для того что бы чистая прибыль повышалась, надо стараться уменьшать себестоимость продукции, путем сокращения транспортных расходов, расходов на закупку товара, оплаты труда и других статей расходов.
Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
В
течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие
и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны
перешли на пятидневную рабочую не ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО Макдоналдс)
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реализации. Если в производ ...