Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ критериев оказывающих влияние на результат
Это говорит, о том, что каждый из опрошенных считает себя значимым, что непосредственно от него зависит дальнейшая жизнь предприятия. И совершенно верно, в организации нет случайных людей, а тем более руководителей, от каждого зависит - все.
Рис. 19 - Оценка влияния УР на организационный процесс предприятия
6) Отвечая на вопрос "Что важно для принятия правильного УР?", 14 (47%) респондентов сошлись на мнении, что личный опыт (рис 20), 10 (33%) руководителей убеждены, что на первом месте стоит команда, принимающая участие в принятии и реализации решения, и 6 (20%) убеждены, что большую роль играет образование, т.е. интеллект. Несомненно, интеллект важен, и бесспорен тот факт, что опыт необходим, но если решение принимает команда, то тут речь идет уже о совокупном интеллекте и опыте, а это намного более эффективно. Поэтому, идеальный вариант для принятия решения - необходимый уровень интеллектуального развития, наличие опыта, и лучше, если окончательное решения будет принято в ходе коллективного обсуждения, или хотя бы посоветовавшись со специалистами в данной области или коллегами.
Рис. 20 - Что важно для принятия правильного управленческого решения
7) "Каковы причины не принятых Вами УР?", 12 (40%) - не учли изменения внешней среды, 7 (23%) - поспешили, 5 (17%) - затрудняются ответить, 4 (13%) - не просчитали последствий, 2 (7%) - винят подчиненных.
Рис. 21 - Оценка причин не принятых управленческих решений
8) Проанализировав степень приоритетности для руководителей предложенных позиций (рис. 22), я пришла к выводу, что для большинства руководителей на первое место выходит своевременность принятия управленческого решения, и с ними нельзя не согласиться. Руководителю надо уметь выбрать время (не раньше и не позже требуемого срока) принятия окончательного решения, даже, может быть, не до конца проработанного. Принятие запоздалого решения, даже глубоко проработанного, - более грубая ошибка, нежели своевременное принятие "сырого" решения. В то же время необоснованность решения увеличивает вероятность его ошибочности, поэтому тщательность обоснования решения в рамках имеющегося времени - это залог его оптимальности.
Рис. 22 - Оценка значимости перечисленных позиций в процессе принятия УР
Таким образом, изучив мнения респондентов по поводу анализа критериев оказывающих влияние на результат, выявились такие положительные и отрицательные тенденции:
1. О высокой профессиональной подготовке руководителей говорит тот факт, что все они понимают необходимость рассмотрения организации как единого целого (90%), Все 100% респондентов (т.е. менеджеров) - осознают важность принимаемых ими решений (влияние на организационный процесс предприятия).
2. Отраден, тот факт, что 93% менеджеров контролируют процесс реализации решения, 47% - через отчеты подчиненных, 46% - ориентируются на результат.
3. Качество принятых решений страдает из-за не умения руководителей прогнозировать внешние изменения среды (40%).
4. Можно сделать вывод, что на предприятии имеют место поспешные и не подготовленные решения (23% руководителей не обдумывают, как полагается всю информацию по проблеме).
Следующие вопросы анкеты были посвящены анализу влияния человеческого фактора на процесс принятия УР, и позволили выявить следующее.
Стандартизация в управлении качеством продукции
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, транспортные и другие ...
Тайм-менеджмент
В настоящее время специалист по рекламе это востребованная на
рынке профессия. Все предприятия любого профиля используют рекламу и
продвижение в своей деятельности. На предприятиях среднего и кру ...