Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ критериев оказывающих влияние на результат
Теперь обратимся к анализу вопросов анкеты, которые касаются рассмотрения процесса принятия управленческих решений, как организационного процесса. Проанализировав каждый из них, можно сделать вывод: эффективно или неэффективно принимаются управленческие решения, и как это отражается в целом на организационном процессе предприятия.
1) Что касается ответа на вопрос "На что направлены принимаемые Вами УР в первую очередь?" - 73% (22 чел.) ориентируется на достижение целей организационного процесса (рис. 15), 8 человек (27%) ориентируются на повышение эффективности организационного труда. Наглядно ответы на данный вопрос представлены на рис. 15.
Рис. 15 - Оценка направленности принимаемых УР
2) Одной из нескольких ошибок принятия нерезультативного решения является отсутствие системного подхода. Такой подход предпочитают 27 (10%) руководителей, 3 (10%) респондентов иногда используют данный подход. Вариант ответа "не вижу в этом смысла" никто не выбрал. Это говорит о высокой профессиональной подготовке руководителей.
Ответы на вопрос "Используете ли Вы системный подход к принятию решения?", представлены на рисунке 16.
Рис. 16 - Оценка использования руководителями системного подхода, при принятии УР
3) Для 7% руководителей решение несущественных и несрочных задач является необходимым (рис. 17). Не понимаю, для чего решаются такие задачи. 80% считают, что в этом нет смысла, и 13% осуществляют их решение, через перепоручение заместителям. Я считаю, в этом нет необходимости. Но стоит заметить, что опрошенные знают свою работу и справляются с ней, возможно в этом и есть доля сути. Все зависит от ситуации. Может, несрочные задачи входят в число существенных проблем, поэтому несущественные (несрочные) тщательно прорабатываются, а затем существенные (срочные) дорабатываются.
Рис. 17 - Решаете ли Вы не существенные и несрочные задачи?
4) На вопрос "Как Вы осуществляете процесс контроля?" 14 (47%) руководителей ответило, что через отчеты подчиненных (рис. 18), и столько же (14) опрошенных ответило, что ориентируется на результат, и лишь 2 (7%), уверенных в себе руководителей не видят в этом смысла. Как говорится, доверяй, но проверяй. Недостаточно, просто принять решение, его нужно еще и реализовать. И весь процесс реализации решения руководитель должен контролировать, не упускать из виду, и самым эффективным здесь является - контроль, через отчеты подчиненных.
Рис. 18 - Оценка процесса контроля
5) Отвечая на вопрос "Считаете ли Вы, что принимаемые Вами УР влияют на организационный процесс предприятия?" Все респонденты ответили однозначно - да. Это говорит, о том, что каждый из опрошенных считает себя значимым, что непосредственно от него зависит дальнейшая жизнь предприятия. И совершенно верно, в организации нет случайных людей, а тем более руководителей, от каждого зависит - все.
Отвечая на схожий вопрос "На сколько качество принятого УР влияет на организационный процесс предприятия?" (рис. 19) 26 (87%) - сошлись на мнении, что принимаемые ими УР, очень сильно влияют на организационный процесс предприятия - от 70 до 100%. 10% (3 опрошенных) поскромничали - 50-70%, и лишь один (3%) руководитель считает, что его влияние не превышает 50%. Вариант ответа от 3 до 30% не выбрал никто.
Теория управлениия
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения управляющих и управляемых ...
Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений
Проблематика управления изменениями в организациях является сегодня одной
из наиболее часто обсуждаемых в научной и практической литературе по
менеджменту. Как ученые, так и менеджеры-практики еди ...