Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Определение экономической эффективности кадровых решений
На всех этапах развития банковского дела в основе оплаты труда банковских работников был гарантированный должностной оклад, размеры которого определялись штатным расписанием и напрямую зависели от квалификации, должности и фактически отработанного времени. Премирование осуществлялось за выполнение установленных планов по разным направлениям работы. Проанализировав принципы оплаты труда и премирования, можно сделать вывод, что такой подход к материальному вознаграждению слабо мотивировал труд банковских работников. По данным анкетного опроса, взаимосвязь между уровнем (достаточно высоким) оплаты труда и конечными результатами работы практически отсутствует, и материальное вознаграждение не выполняет в достаточной степени стимулирующую функцию.
Для того, чтобы материальное стимулирование выполняло мотивационную функцию, необходимо усилить роль переменной части вознаграждения, а постоянная часть вознаграждения (базовый уровень оплаты труда) должна зависеть от: а. индивидуальных характеристик работника (возраст, наличие степени, звания и пр.); б. нервно-психических и физических нагрузок, актуальных для конкретного рабочего места; в. квалификации; г. ответственности за средства труда, результаты труда и безопасность; д. влияния на работников факторов окружающей среды.
Раевское отделение ОАО «Россельхозбанк»является открытым акционерным обществом, генеральная цель которого получение максимальной прибыли.
После проведения оценку эффективности деятельности организации, можно сделать вывод, что эффективность работы предприятия удовлетворительна и для повышения ее эффективности необходимо вводить ряд мероприятий.
Банковская технология - это посредническая технология, в которой менеджеры выступают посредниками между организацией и клиентами банка. Главная цель при таком взаимодействии - продажа банковских продуктов и как следствие получение прибыли. Учитывая высокую конкуренцию в сфере кредитных организаций был предложен ряд мероприятий по укреплению позиций ОАО «Россельхозбанк» в с. Раевский на рынке через усовершенствование системы управления человеческими ресурсами. Разработка системы управления персоналом филиала, основанная на принципе партнерских взаимоотношений сотрудника и организации и разделяемых всеми корпоративных ценностей, освоения принципа индивидуального подхода к клиенту, позволят наиболее полному раскрытию потенциала каждого человека в организации, его профессиональному развитию и эффективному решению стоящих перед филиалом задач.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 5. Состав подсистем системы управления персоналом ОАО «Россельхозбанк» в с. Раевский
Наименование подсистемы |
Содержание |
Линейное руководство |
Осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными подразделениями . Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных подразделений, их заместители |
Планирование, маркетинг |
разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы в СМИ, Все эти функции выполняет зам. Управляющего с помощью кадровой службы, на которую и возложена вся аналитическая работа. |
Управление наймом и учетом |
В Раевском филиале наймом, собеседованием, отбором и приемом персонала занимается функциональные руководители, а учетом приема, перемещений, увольнения, документационным обеспечением СУ персоналом - менеджеры по персоналу. |
Управление трудовыми отношениями |
Данная подсистема в «РОССЕЛЬХОЗБАНК»не развита. Анализом и регулированием групповых и личностных взаимоотношений практически не занимаются, так же как и анализом и регулированием отношений руководства, социально-психологической диагностикой. |
Управление развитием персонала |
Хорошо развита данная подсистема, с целью повышения эффективности использования персонала, проводится регулярное обучение персонала, которое может быть представлена в виде внутрибанковского обучения (учебные командировки специалистов в Головной офис банка и другие филиалы, либо участие в тренингах и посещение курсов по повышению квалификации, предлагаемые различными учебными центрами) |
Управление мотивацией поведения персонала |
Слабо развита система мотиваций. Отсутствует система премирования. |
Управление социальным развитием |
Каждый сотрудник Банка, успешно прошедший испытательный срок, имеет право выбрать комплексную программу добровольного медицинского страхования для себя (обязательно) и своих родственников (по желанию). Добровольное медицинское страхование осуществляет ОСАО «Ингосстрах». |
Правовое обеспечение |
Юрист занимается решением правовых вопросов трудовых отношений, согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом, проведением консультаций по юридическим вопросам. Данная подсистема в «РОССЕЛЬХОЗБАНК»достаточно развита. |
Информационное обеспечение системы управления |
Информационное обеспечение полностью на плечах кадровой службы, именно она занимается: - учетом и статистикой персонала; информационным и техническим обеспечением системы управления персоналом; |
Человеческий фактор в управлении
Рубеж
веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший
переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные
человеческие и природные ресурсы, пере ...
Содержательные теории мотивации
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
потребностей человека ...