Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Экономическая и социальная эффективность системы управления качеством
Как видно из таблицы 2.13, удельный вес расходов на исправление брака в себестоимости продукции увеличивается в 2011 году по сравнению с предыдущими периодами в связи со снижением себестоимости реализованной продукции, а также ростом затрат на исправление брака.
На предприятии не ограничиваются сопоставлением величины допущенного брака (в денежном выражении) с себестоимостью продукции, а определяют соотношение суммы убытков от брака с суммами возмещения.
Суммы возмещения затрат на неисправные агрегаты значительно возросли в 2011 году по сравнению с 2009 годом, что говорит об усилении претензионной работы с поставщиками комплектующих.
Наибольшие затраты на исправление брака завод имел от замены и ремонта отопителей салона - 42,3 млн р. в 2011 году, что говорит о их невысоком качестве.
Определим влияние потерь от брака на основные показатели работы предприятия в 2010 году на основании следующих данных:
– себестоимость забракованной продукции - 496,3 млн р.;
– расходы на исправление брака - 69,5 млн р.;
– сумма удержаний с виновных лиц - 36,1 млн р.;
– потери от брака - 33,4 млн р.
Для определения потерь необходимо знать уровень рентабельности. Для ОАО «Гомельский авторемонтный завод» выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах составляет 37806 млн р., а ее себестоимость - 37490 млн р.
Отсюда фактический уровень рентабельности равен +0,84 % ((37806 - 37490) : 37490 х 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,01 раза. Потери же товарной продукции равны 33,4 х 1,01 = 33,7 млн р., или 0,09 % от стоимости фактического выпуска и реализации продукции.
Такие же расчеты произведем за 2011 год:
– себестоимость забракованной продукции - 789,4 млн р.;
– расходы на исправление брака - 124,6 млн р.;
– сумма удержаний с виновных лиц - 51,8 млн р.;
– потери от брака - 72,8 млн р.;
– уровень рентабельности - 2,39%;
– потери товарной продукции - 74,5 млн р. (72,8 х 1,024);
– удельный вес в себестоимости реализованной продукции - 0,24%.
В основном потери от брака в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» произошли по причине производства продукции на устаревшем оборудовании, износ которых составляет более 90%.
В результате проведенного анализа можно сделать обобщающий вывод, что ОАО «Гомельский авторемонтный завод» занимает второе положение среди предприятий, производящих автомобили в Республике Беларусь, на его долю приходиться 22% суммарного производства маломестных автобусов для перевозки пассажиров.
Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей работы показал, что финансовое состояние ОАО «Гомельский авторемонтный завод» сложное и неустойчивое. Несмотря на высокую инфляцию в 2011 году, чистая прибыль составила 13,7% от уровня 2010 года, рентабельность продукции в 2011 году не превышает 5%, а уровень показателя рентабельности активов в разы меньше, чем в 2010 году.
Объемы производства продукции снизились по ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2010-2011г.г. по сравнению с предыдущими отчетными периодами в натуральном выражении по причине снижения покупательского спроса на продукцию завода в связи с сокращением финансирования Государственных программ на обновление транспорта.
Для выхода на рынок Российской Федерации необходимы значительные финансовые средства, которых завод не имеет, поскольку финансирование оборотных средств осуществляет исключительно за счет краткосрочных заимствований.
В своей работе предприятие использует систему менеджмента качества, разработанную на базе международных стандартов МС ИСО серии 9000 (версия 2000), которая включает политику в области качества.
Контроль качества автобусов проводят по СТП 25003-04-87. При этом производится сквозной пооперационный контроль качества изготавливаемых автобусов от начала заготовительных операций и до сдачи их на склад готовой продукции.
По предприятию наметилась устойчивая тенденция ухудшения показателей качества: несмотря на то, что снизились объемы производства, возросли рекламации на продукцию, доля несоответствующей продукции (уровень дефектности) имеет значительный удельный вес в реализуемой продукции, отгрузку на экспорт предприятие практически не производит, несмотря на разработку и освоение новой продукции.
Затраты на контроль качества продукции предприятие отдельно не производит.
На основании исследования организации системы качества продукции, производимой в ОАО «Гомельский авторемонтный завод», в следующем разделе работы рассмотрим пути ее совершенствования.
Основные направления совершенствования системы управления качеством
Стратегия управления персоналом
Стратегия
управления персоналом - это приоритетное направление формирования
конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного
трудового коллектива, способствующего достиж ...
Субъекты управления персоналом
Актуальность
темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления
персоналом» неоднозначна. Социальная система
предприятия закономерно разделяется на две основные подсистемы: упра ...