Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Подходы к управлению качеством
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством [15, с.158].
Управление качеством - это методы и виды деятельности, используемые для выполнения требований к качеству, направленные как на контролирование процесса, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования подразделений предприятия. При этом оно является оперативным управлением деятельностью предприятия по качеству.
Управление любыми процессами является круговым циклом: планирование - осуществление - контроль - управляющее воздействие. Процесс управления качеством продукции также можно представить как последовательность прохождения этих этапов. Цикл «планирование-осуществление, контроль, управляющее воздействие» обеспечивает постоянное отслеживание и повышение уровня качества продукции. Управление качеством продукции на предприятии организовывается на основе семи комплексов мероприятий (рисунок 1.1) [15, с.162].
Общее руководство качеством (стратегическое управление качеством) продукции включает в себя:
– политику, цели и ответственность руководства организации в области качества;
– планирование и управление качеством;
– обеспечение качества и его совершенствование. Обязанности по общему руководству качеством лежат на администрации всех уровней, а управлять им должно высшее руководство. Все остальные члены организации вовлекаются в общее руководство качеством.
Под обеспечением качества в рамках системной организации качества подразумевают выполнение функций системы качества.
Рисунок 1.1 - Цикл управления качеством продукции
Под системой качества подразумевают все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, а также действия по предоставлению доказательств качества, необходимые для создания у потребителя достаточной уверенности в том, что поставщик будет выполнять требования к качеству. Обеспечение качества касается как внутренних, так и внешних целей по качеству.
Внутренние цели обеспечения качества создают уверенность у руководства в своей продукции, а внешние цели обеспечения качества - уверенность у потребителя или других лиц в качестве полученной продукции и услуг по ней.
В соответствии со стандартом ИСО 9001 на предприятии разрабатывается, документально оформляется и поддерживается в функциональном состоянии система качества.
Принципиальная схема построения и функционирования управления качеством на предприятии может быть представлена конусом управления качеством, как показано на рисунке 1.2 [15, с.165].
В данной схеме можно выделить четыре уровня управления качеством со своими задачами, функциями и областями воздействия:
– общее руководство качеством;
– системное обеспечение качества;
– оперативное управление, осуществляющее управление качеством на двух нижних уровнях технологического обеспечения и управления процессами.
В настоящее время в мире внедрение системного подхода к управлению качеством осуществляется в трех направлениях [16, с.189]:
– через системы качества, основанные на требованиях стандартов ИСО серии 9000;
– реализацией системы тотального управления качеством (ТОМ);
– через систему общего руководства предприятием.
Все формы взаимосвязаны, и значительная роль отводится активному использованию программно-целевых методов управления качеством.
Рисунок 1.2 - Конус управления качеством продукции
В целом политика в области качества может быть сформулирована на основе следующих принципов. Принцип открытости на всех уровнях - необходимое условие доверия. Он подразумевает одинаковый доступ к информации для всех без исключения изготовителей, органов государственной власти и потребителей, если эта информация относится к требованиям безопасности, стандартизации, методам испытаний или сертификации. Повышение конкурентоспособности - этот базовый принцип подразумевает устранение недостатков и усиление преимуществ продукции. С этой точки зрения политика качества является одним из стратегических элементов подхода, который существует наряду с политикой, определяющей деятельность организации в области исследований, развития, обучения персонала и т.д. Кроме того, политика в области качества направлена на стимулирование подходов, основанных на принципе использования человеческого потенциала как ключевого фактора, на гибкой интеграции различных национальных культур государств - членов сообщества. Одновременно эта политика призвана обеспечить улучшение производственного климата и взаимопонимания между руководителем и исполнителем путем формирования общих целей, направленных на улучшение стандартов и качества жизни.
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существует единого опре ...
Управление персоналом в ООО Версаль
Тема данной работы: «Управление персоналом
организации сервиса».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры
...