Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Подходы к управлению качеством
Следующий принцип политики качества - это развитие и укрепление элементов (институтов) инфраструктуры качества и более тесное сотрудничество этих институтов и компаний, что сделает деятельность последних более эффективной и приспособленной к новым требованиям рыночной экономики. Пятый принцип базируется на реализации новой общей концепции качества. Новый подход к качеству - этот принцип означает формирование новой философии в стратегии управления фирмами, основанной на включении работников в процесс непрерывного улучшения всего производственного цикла и деятельности всех подразделений компании для удовлетворения запросов потребителей.
Политика качества в этом случае предусматривает достижение двух целей:
– разработать принципы взаимного признания законодательных положении
– и других нормативных документов стран-участниц сообщества, с тем, чтобы обеспечить свободное движение товаров внутри общего рынка;
– создать и обеспечить динамичное развитие внутри «культуры качества», внутри «сообщества».
В процессе выполнения этих принципов (обеспечение соответствия продукции стандартам, поддержание доверия и охрана общественных интересов) важную роль играют независимые испытательные лаборатории и сертификационные органы.
Методы управления качеством продукции представляют собой совокупность способов осуществления управленческой деятельности путем использования различных приемов, обеспечивающих развитие производства в заданном направлении. К ним, в первую очередь, относятся методы централизованного планового руководства, хозрасчет, организационные методы, моральное и материальное стимулирование, методы, отражающие закономерности развития техники и технологий и др.
Под средствами управления качеством продукции подразумеваются те возможности, которые могут быть использованы для достижения желаемых целей: информация, материальные ресурсы и финансы, трудовые ресурсы, а также уровень организации управления, уровень качества технологического сопровождения (сооружения, оборудование, технологическая оснастка и др.), степень формирования внутри коллектива трудовых общественных отношений, условия труда и т.д.
В основе построения функциональных структур управления качеством продукции лежит определение всех функций, которые должны выполнять службы управления качеством, их классификация и группирование однородных видов деятельности в рамках отдельных структурных подразделений. При проектировании организационной структуры в качестве исходного закладывается принцип отделения работ по планированию и программированию деятельности по управлению качеством продукции от текущей деятельности, по его регулированию и контролю в процессе производства.
В соответствии с указанным разделением функций на три категории модель организационной структуры отдела управления качеством может быть представлена схемой на рисунке 1.3, в которой выделяется три основных структурных блока:
Отдел управления качеством |
Группа планирования, координации деятельности по управлению качеством и разработке технологии его обеспечения |
Группа разработки методов и средств контроля качества |
Группа контроля, регулирования и оценки качества в процессе производства. |
Рисунок 1.3 - Модель структуры отдела управления качеством
Число отдельных организационных подразделений или структурных единиц в рамках каждого из структурных блоков может быть различным и определяется объемом работ по каждому из трех основных направлений деятельности и специфическими условиями производства на каждой фирме.
Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Практическая актуальность работы обусловлена тем,
каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев
без особой подготовки на уровне здравого смысла. В простых случаях р ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...